На днях к нам в руки попал забавный документ, после внимательного изучения которого у нас возникли сомнения в законности нахождения товарища Петрова Дениса Юрьевича на ввереном ему посту главы Заволжского муниципального района Ивановской области.
Мы не берёмся утверждать, что всё ниже изложенное правда. Однако исходя из сути текста и стиля подачи, можно сделать вывод, что авторы как минимум знают о чём пишут.
Но наверное это всё таки прерогатива прокуратуры - проверять достоверность подобных фактов.
Поэтому мы просто приведем здесь оригинальный текст на ваш суд:
Жалоба
на нарушение трудового законодательства при поступлении на муниципальную службу
Решением Совета Заволжского муниципального района от 20.06.2017 года № 23 принята досрочная отставка Главы Заволжского муниципального района Мартюнина М.В.
Решением Совета Заволжского муниципального района от 20.06.2017 года № 24 исполнение обязанностей Главы Заволжского муниципального района Ивановской области возложено на заместителя Главы администрации по финансам и экономической политике Сенову О.А.
Сеновой О.А. на должность заместителя Главы администрации, начальника Управления ЖКХ, архитектуры и строительства принят Петров Д.Ю. с 05.07.2017 года.
При поступлении на муниципальную службу Сеновой О.А., как исполняющим обязанности Главы Заволжского муниципального района, Петровым Д.Ю. нарушены положения ст. 16 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее Закон), ст. 68 Трудового кодекса Российской Федерации.
Частью 3 ст. 16 Закона установлен обязательный перечень документов, необходимых при поступлении на муниципальную службу:
Заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
Собственноручно заполненная и подписанная анкета по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
паспорт;
Трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
документ об образовании;
Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
Свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
Документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
Заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
Сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
Сведения, предусмотренные ст. 15.1 Закона;
Иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
В нарушение указанной нормы Закона, Петровым Д.Ю. при поступлении на муниципальную службу не представлены: заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу; сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера; справка об отсутствии судимости; страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования; сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, представителю нанимателя.
Информация об отсутствии указанных документов, исключающих возможность поступление Петрова Д.Ю. на муниципальную службу в администрацию Заволжского муниципального района, доведена до сведения и.о. Главы района Сеновой О.А. начальником отдела по кадровой политике и архивным делам Цветковой А.В., которая зарегистрирована в журнале входящей корреспонденции Администрации за № 432, как «Уведомление о неполном пакете документов».
Проигнорировав данную информацию, и.о. Главы района Сеновой О.А. дано распоряжение начальнику отдела по кадровой политике и архивным делам Цветковой А.В. подготовить муниципальный правовой акт (распоряжение) о принятии Петрова Д.Ю. на должность заместителя Главы администрации, начальника Управления ЖКХ, архитектуры и строительства, подготовить для подписания трудовой договор (контракт) с 05.07.2017 года, что последней было исполнено.
Также в нарушение положений ч.ч. 4, 5 ст. 16 Закона, по указанию и.о. Главы района Сеновой О.А., начальником отдела по кадровой политике и архивным делам Цветковой А.В. не проведена проверка сведений, представленных Петровым Д.Ю. при поступлении на муниципальную службу на предмет их правильности и достоверности, в целях предотвращения коррупционных рисков при прохождении муниципальной службы, выявления обстоятельств, препятствующих прохождению муниципальной службы.
При принятии решения о назначении Петрова Д.Ю. на муниципальную службу, и.о. Главы района Сеновой О.А. оставлены без внимания требования Постановления администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 26.10.2016 года № 320-п «Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в администрации Заволжского муниципального района Ивановской области», согласно п. 3.1. которого муниципальному служащему, замещающему высшую должность муниципальной службы необходимо иметь не менее трех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки.
Петров Д.Ю. не имеет стажа работы в сфере ЖКХ, что, с учетом социальной значимости данного направления работы, делает невозможным его замещение указанной должности.
05.07.2017 года в Совет Заволжского муниципального района Ивановской области поступило заявление Петрова Д.Ю. – заместителя Главы администрации, начальника Управления ЖКХ, архитектуры и строительства администрации Заволжского муниципального района о рассмотрении его кандидатуры на должность временно исполняющего обязанности Главы Заволжского муниципального района на период с 06.07.2017 года до проведения конкурса на замещение указанной должности.
Решением Совета Заволжского муниципального района Ивановской области от 05.07.2017 года № 30 на Петрова Д.Ю. возложено исполнение обязанностей Главы Заволжского муниципального района Ивановской области.
В результате неправомерных действий и.о. Главы района Сеновой О.А., на муниципальную должность принят не только гражданин Петров Д.Ю., которым представлен не полный пакет документов для замещения высшей муниципальной должности в администрации Заволжского муниципального района Ивановской области, но и введен в заблуждение представительный орган муниципального образования «Заволжский муниципальный район», которым принято решение о возложении на него исполнения обязанностей Главы района.
На основании изложенного, прошу Вас провести проверку и дать оценку:
Действиям Сеновой О.А. при принятии решения о назначении на должность заместителя Главы администрации, начальника Управления ЖКХ, архитектуры и строительства Петрова Д.Ю., с учетом указанных выше обстоятельств;
Назначения на должность исполняющего обязанности Главы Заволжского муниципального района Ивановской области Петрова Д.Ю.
P.S. По нашей информации, заявители направили этот текст отчего-то не в прокуратуру, а в областную инспекцию по труду, откуда жалобу отфутболили в Департамент внутренней политики региона.
Из департамента заявителю отписались, мол "не наша ответственность за проверку всяких там бумажек при приеме на службу".
И то дело. Мы усматриваем здесь обширное поле для деятельности органов надзора в лице прокуратуры области.
Что зря государственных чиновников из ДВП от работы отвлекать?
У них есть дела поважнее - выборы там, и вот это всё...