Найти в Дзене
Мой Мотор

Залил в бак 92-й вместо 95-го. Что будет с двигателем?

Жена похвалит - сэкономил. Мотор наверняка обидится, но виду не покажет. Если только вы ошиблись один раз. Если много-много раз, откажется работать. И тогда небольшая экономия превратится в большие траты. Вам это надо?

Предположим, человек залил в бак автомобиля, мотор которого рассчитан на высокооктановый режим, 92-й бензин случайно. Пистолеты перепутал ну или по привычке (только что купил иномарку, а до этого 30 лет ездил на ВАЗе). Бывает! Что же теперь вызывать на АЗС эвакуатор и вести автомобиль в сервис?

Не, не надо! Первым делом следует еще раз заглянуть в мануал, который вам вручил дилер вместе с новым авто. Вполне возможно, что двигатель вашего авто прекрасно «переваривает» бензин марки Аи-92. Популярный в России компактный кроссовер Ford EcoSport, например, работает на 92-м бензине. Так и в инструкции написано. Но многие ли его владельцы знают об этом?

Если в книжке все же написано, что двигателю требуется высокооктановый бензин, следует успокоиться, завести мотор и... ехать по своим делам. Только придется его поберечь - не раскручивать свыше 2,5 тыс. оборотов. Если его не нагружать, он «скушает» 92-й бензин и, надо думать, не подавится…

Постоянный выбор бензина с более низким октановым числом приведет к поломке мотора. Не сразу, так позже. И время это придет тем быстрее, чем на более высоких оборотах работает двигатель. Причиной разрушения деталей двигателя становятся вредоносные детонации, которые вызывает топливо с более низким октановым числом. Просто он обладает меньшей детонационной стойкостью. При детанационном взрыве внутри двигателя возникают непредвиденные нагрузки, в результате чего его отдача падает. Определить это можно по «звенящим цилиндрам».

Подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе того, что происходит в автомире. Удачи на дорогах!