Как пишет Коммерсант, РСПП провел анализ рынка стивидоров и выступил за исключение портовиков из реестра субъектов естественных монополий. Замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук в комментарии изданию отметил перспективы предлагаемой меры.
“Приказ ФАС России от 28.04.2010 № 220, по которому проводится анализ конкуренции на рынке, предполагает корректное определение границ рынка, и если в порту одна "труба", то это не значит, что он монополист, так как трубный транспорт может конкурировать с тем же железнодорожным в разрезе одного бассейна.
Если границами рынка транспортировки будет бассейн, то при наличии такой альтернативы компания не может выступать субъектом естественных монополий, а можно говорить лишь о доминировании на рынке. Есть ряд портов, куда выходит "труба" и есть железная дорога, которая зачастую, не используется именно по ценовым параметрам. Поэтому при проведении мероприятий по исключению портовиков из реестра естественных монополий необходимо корректно определять границы рынков и оценивать конкуренцию между логистическими цепочками различных видов транспорта".
Полный текст статьи “Стивидорный рынок сочли конкурентным” с комментарием эксперта ИПЕМ доступен по ссылке.
Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!
Также по теме:
- Взаимодействие железной дороги и портов: взгляд отрасли, 29 марта, 2018
- Железнодорожные перевозки нефтяных грузов: взгляд рынка, 20 марта, 2018
- Доходы ОАО "РЖД" утекают в трубу, Коммерсант, 16 марта, 2018