Найти в Дзене
ROI-consulting

Продвижение сайта - Введение в СЕО - Часть 1

Оглавление

Добрый день дорогой читатель! Каждый день в интернете появляется информации про «СЕО продвижение» и не случайно. Уже более 70% современных предпринимателей отдают предпочтение в пользу бизнеса в интернете. И в этом нет нечего удивительного ведь, создать лендинг и запустить контекстную рекламу не трудно, нужно только посмотреть спрос на свое предложение и вперед.

Но мы отошли от темы и давайте к ней возвращаться. Вы уже создали сайт, а следовательно вам уже нужны на него посетители, причем бесплатно и очень быстро. Приготовились – начали.

СЕО – это повышение доверия поисковых систем к вашему сайту, например таких как Яндекс или Google. Такое определение будет более простым, а значит и понятным. Также поисковым системам «выгодно», чтобы вы дали самый точный, развернутый и полный ответ на вопрос заданный в поисковую систему.

Идеальный пример в СЕО: Например, вы хотите узнать о таком явлении как «лунное затмение». Вы заходите в интернет и вводите запрос в поисковик «Что такое лунное затмение» и нажимаете кнопочку поиск.

У нас выводятся сайты с самыми подходящими (по мнению поисковых систем) ответами на ваш запрос на данном примере про «лунное затмение». Так вот если пользователь перейдет на сайт предложенный поисковиком, прочитает на нем информацию и закроет поисковую систему и к ней по такому же запросу не обратиться, то это дает сигнал, что пользователь нашел нужную информацию и решил свой вопрос.

Такой сигнал говорит поисковику, что информация на сайте была полезной, помогает пользователям и отвечает на их вопросы. В результате сайт по такому запросу выходит на высокие позиции.

Конечно у пользователя могу появиться и другие вопрос, но для этого существуют и другие сайты с более точными или широкими ответами.

Запомните: чем больше поисковая система доверяет вашему сайту, а также чем точнее вы ответите на  вопрос пользователя, тем выше позиции сайт будет занимать по продвигаемому запросу.

Как же поисковик узнает кто был и сколько находился на сайте?

На самом деле в интернете все обо всех известно. Не полностью, но об ваших увлечениях, сайтах на которых вы были, фильмах которых смотрели поисковикам известно.

Все дело в печеньках =), а точнее в Cookie (куки). Это небольшие кусочки программного кода которые сохраняются в любом браузере (Internet Explorer, Opera, Chrome) и других.

Каждый раз когда вы посещаете страницу в интернете небольшая часть кода скачивается на ваш компьютер и сохраняется в специальной папке (около 30 дней) для вашей идентификации. Куки помогают вам не вводить несколько раз пароли, сохранять ваш заказ в интернет магазинах и другое.

Как же заслужить доверие поисковиков?

Молодым сайтам сложно продвинутся в ТОП 10 и это связано со специальными настройками поисковых систем. Например у поисковой системы Google есть даже специальный фильтр Песочница. В Яндекс конечно существование такого фильтра отрицают, но по опыту молодым сайтом сложнее получить нужные позиции, а соответственно и получать посетителей из поиска. Более подробно мы рассмотрим следующей статье.

Немного статистики по поисковым системам

На сегодняшний день по статистике сайта http://www.analyzethis.ru/ в Российском интернете лидирует поисковик Яндекс с общей долей рынка в 50.1 % от всех поисковых запросов,  Google занимает вторую строчку  с 46.5 % от всех запросов и закрывает тройку Mail.ru забирая 6% запросов.

К чему эта информация? Все просто. Не тратьте силы продвигаясь в Rambler, Mail и прочих малозначимых поисковиках. Вы не получите нужный результат так как посетителей там практически нет.

Также хочу заметить, что поисковой системой Google пользуются более продвинутые пользователи, а также владельцы техники Apple (iPhone, MacBook, iPad) так как этот поисковик у них стоит по умолчанию если его не изменить на другой. Эта информация поможет вам определить приоритеты в продвижении уже на начальном этапе. Ведь высокотехнологичные устройства лучше продвигать в Google.

Принцип работы или как работает поисковая система

Все сайты и вся информация на сайтах специальным образом скачивается на сервер поисковика. О новой информации или обновления на сайте поисковая система узнает от специальных роботов поисковиков. Они заходят на сайт, скачивают всю информацию и сохраняют на свой сервер для дальнейшей обработки.

Все запросы похожи друг на друга и на самом деле «уникальных» запросов не так много их всего 20-30% от общей массы. И на самые популярные из запросов пользователей уже готовы ответы. Поэтому поиск по вашей фразе происходит очень быстро.

Каждую неделю Яндекс и Google обновляют свою базы и добавляют или меняют сайты, а также ответы на вопросы. Делают поиск лучше и ищут более полную информацию о вашем вопросе. Как я уже сказал ранее, поисковым системам выгодно чтобы вы находили ответы на свои вопросы, так как им просто не будут пользоваться и перейдут к конкурентам.

Хочу заметить что у каждого поиск свой. Это означает, что для каждого человека персональная выдача информации. Это сделано чтобы собирать статистику по сайтам, определять подходящую информацию по запросу, а также рекомендовать ближайшие к вам компании если речь идет например о сервисе для автомобиля.

При выдаче учитываются и поведенческие качества. Например если пользователь является фанатом группы Metallica ему не будут показываться ближайшие металлургические заводы и бизнес сайты. Данные берутся из Cookie, о которых я написал выше.

Манипулируем выдачей или основная история поисковых систем

В 2000 году на Российский рынок впервые появился поисковик Яндекс. Зарегистрирована была в Нидерландах и на сегодняшний день является четвертой поисковой системой мира по количеству обработанных поисковых запросов. Среднее число обработанных запросов достигает свыше 6,3 миллиарда в месяц.

Работал он в те года очень примитивно и вот по какому принципу. Каждый сайт имел специальную строку (метатег) keywords куда вписывались ключевые слова по которым сайт хотел получать позиции в поиске.

<meta name="keywords" content="Тут вставлялись ключевые слова">
<meta name="keywords" content="ноутбук, купить ноутбук, заказать ноутбук, цена ноутбук">

Из-за большой манипуляции ключевыми словами, а также публикация некачественного контента сильно страдало и качество поиска. Ведь ключевые слова можно было вставить, а сама информация на сайте не подходила под эти ключи. Вспомните как мы искали в интернете раньше, вводишь шапка а выдает сайт с автомобилями.

Улучшение поисковой выдачи № 2

Вскоре хаос начал потихонечку проходить благодаря введению нового алгоритма ранжирования сайтов. Поисковая система начала обращать внимание не только на метатег keywords, но и на:

  • <Title> Заголовок страницы
  • <H1> Заголовок статьи
  • <strong> Выделенный текст жирным шрифтом
  • <i> Выделенный шрифт курсивом
  • А также количество ссылок

Более подробно про теги, метатеги и их важность в этой статье.

С новыми алгоритмом поиск стал лучше и качественнее, но создатели сайтов и СЕО специалисты быстро нашли лазейку. Достаточно было «напихать» большое количество ключевых слов, выделить их специальными тегами. Отсюда появлялось в ТОП 10 что-то наподобие таких сайтов:

«У масла для машины должно быть хорошее масло которое нужно для автомобиля  которым можно лучше и качественнее сохранять двигатель благодаря маслу.»

Ссылки покупали чем больше тем лучше и это довало взрывной рост позициям сайта. Купил 50 тысяч ссылок и ты в ТОПе до того момента пока тебя не обгонят конкуренты.

Сложное было время, нечего полезного найти было нельзя. Было еще около 20 разных текстов и новых алгоритмов, но на сегодняшний день работает он – Королев.

Последнее улучшения Королев и как на него влиять

Нейронные сети. Как просто и как непонятно. Советую углубляться в принципы, а перейдем к сути. Поисковик научился распознавать информацию на вашем сайте, учитывать заинтересованность посетителя (поведенческий фактор), оценивать качества ссылающихся на ваш сайт сайтов и еще учитывать более 200 факторов ранжирования сайта.

Поиск стал не просто бездушным роботом, он научился обучаться, искать хорошие статьи и качественные публикации. Уже сегодня у Яндекса есть специальные сотрудники которые называются Ассесорами. Их задача в ручную смотреть сайты по запросам в поисковой выдаче, понижать позиции или полностью исключать из выдачи некачественные сайты, чтобы сделать поиск лучше.

К чему вся эта информация и как начать получать трафик на сайт

Я начал с самых азов для того, чтобы вы поняли, что уже нет волшебной программы чтобы нажать на кнопку и быть в ТОПе. Это кропотливая, каждодневная работа отнимающая от одного часа до нескольких дней и именно поэтому СЕО продвижение это дорогая услуга и как правила приносящая результат уже через 3-4 месяца.

Мы с вами начинаем путь от самого истока, научимся проводить базовый аудит, делать микроразметку, готовить технические задания копирайтерам, закупать ссылки, улучшать поведенческий фактор.

Поехали дальше: Продвижение сайта - исправление ошибок на сайте - часть 2

Автор: Аграчев Михаил