Из чего состоит батарея электромобиля.
Батареи для электромобилей не многим отличаются от обычных батарей в телефоне или ноутбуке. Сейчас основная масса это литий-ионные аккумуляторы и состоит батарея электромобиля из блоков и секций обычных аккумуляторов 18650 которые соединены очень сложной системой.
Со стороны может показаться, что схема проста и ремонт батареи не сложен, вынул старый аккумулятор 18650 и вставил новый, но нет. Нужно учитывать, что в батареи стоит система, которая контролирует все, от зарядки до температуры и по мимо того, что бы поменять блок аккумуляторов в батарее нужно будет перепрошить систему контроля, так сказать познакомить ей с новым блоком. В противном случае вся батарея придет в негодность.
Срок службы батареи для электромобилей
Как и у обычных батарей срок службы у батарей электромобилей исчисляется не временем, а количеством циклов зарядки. В среднем это от 2000 до 5000 циклов. И это не значит, что батарея после 5000 циклов нужно выбрасывать, просто она сильно просядет по характеристикам емкость может упасть до 30% от первоначального и теряться заряд будет быстрее. Но если прикинуть по времени и брать расчет из ежедневной зарядки, то используя не хитрую формулу:
5000(циклов зарядки) / 365 (дней в году) = 13 лет 8 месяцев.
Выходит, что срок службы батареи для электромобиля составляет более 13 лет.
Источник: elmobil.ru