Найти тему

«Сторож» Гарольда Пинтера на сцене филиала театра Джигарханяна

Было б здорово увидеть все пьесы Пинтера на театральной сцене

Тут все как с Шекспиром.

Все или ничего? Нет, сразу все.

Пока вот эта пьеса, самая известная:

Сторож.

На английском The Caretaker

Можно и как опекун перевести. Звучит не менее готично и четко.

Но.пусть Сторож.

Он - 1959 года рождения

Персонажей – трое тут, и все они – отщепенцы.

Про таких интересней всегда смотреть.

Вот добрый Астон, он слегка с приветом,

приводит в комнату бомжа.

Владеет домом этим брат его,

Зимой и летом,

со странностями брат этот всегда.

Трое актеров разыгрывают абсурдные сценки, в реалистическом ключе.

Тут нет содержания определенного, в пьесе. Но все равно интересно.

Постепенно, от одной сцены к другой, все больше и больше становится понятно, что этот видимый абсурд и есть – нормальная жизнь. Мы все такой живем, и этих людей определенно знаем.

Переспрашивать одно и то же по три раза? вот в точности так.

Отказаться от работы или полезной деятельности и лежать весь день устало на диване? Да

Пытаться манипулировать в свою пользу , а потом давить на жалость? Ну конечно.

Быть грозными, грубыми и жалкими одновременно? Ну верно

Разговаривать с собеседником, но не слушать его, а говорить свое? Именно так мы и делаем постоянно.

С одной стороны художественный прием, а с другой – так в жизни постоянно случается.

Эти трое маразматиков – и есть наше постоянное окружение.

И это вовсе не так уж печально. Смешно

Так что спектакль – не драма, а вполне легкий спектакль, с юмором, но не нежный

Потому что он про насилие и лицемерие

Сначала-то :

Заходишь в зал театральный, уютный, небольшой, на сцене видишь – комната устроена, бардачная такая, в комнате – хлам всякий, но переночевать можно. Справа на полочке- скульптурка Будды, слева- аккуратно застеленная кровать. Наверху – ведро на веревке

На кровати -

Роман Керн – Мик

Младший брат

Агрессивный, чертовски. Нервный.

Играет Мика молодой актер с лицом злого эльфа, острые уши, тонкий рот, до кучи нужны б зеленые глаза, но не разглядела цвет.

Высокий, стройный, нечеткий. Нестабильный, ненадежный, резкость наводить и наводить на него, но не ловится, что за гусь.

Эдуард Двинских – Астон

Старший брат. Добрый, скорее всего, по причине легкой недостаточности, психической.

Ведет себя как робот, или человек под влиянием веществ химических. Крупный телом, явно опасный, и временами тело его вспоминает свою правду, скрытая угроза в каждом движении, в том числе нейтральном.

Починка утюга – начнет пытать бомжа? Не начинает

Склоняется над спящим – придушит? Руки же сжимаются, но нет, не происходит преступленья.

Но оно как-то все время близко. Актер очень очевидно это умеет показать.

И заправляет кровать одинаково и аккуратно. Непременно подушка уголком как в армии. Намек на аутизм. Порядок и скрытая пружина агрессии. Развернется-не развернется, как знать.

Дэвис – Петр Ступин

Харизматичный персонаж получился. Шляпа, штаны, сандалии, внутри этой оболочки – тело хрупкое, под шляпой морда – наглая, под рубашкой рваной – сердца нет, да и нравственных принципов никаких.

Вопреки мнению ходячему, это не помогает в жизни, как не везло в жизни Дэвису, так и дальше не повезет.

Музыка – подходящая, а Будду в конце спектакля зверски расколотили, голова отвалилась

И ну все. Конец ремонту.

-2

"Бог глядел и бормотал

Очнитесь призраки

Но песен в комнате он не услышал

И с болью понял Бог

Что благословенья некому раздать" ("Бог", 1993, стихи Гарольда Пинтера)