Странное название. Не врезается в память, не оглушает, кажется безмолвным. Но, как говорится, что в имени тебе моем? Ты оцени груди объем. Но уйдем от пошлостей и банальностей.
Ansuden – свежая московская электронная группа с двумя солдатами на фронте и командиром в тылу. Перед зрителями выступают Аня и Настя – музыка и вокал. Серым кардиналом остается Денис, который скрывается под настолько же размытым насколько многогранным понятием «директор, саундпродюсер». Всё это я узнал после концерта De Phazz, где Ansuden разогревали публику. Разогрели как следует. Я выложил традиционное фото с концерта, а когда группа добралась до инста, появилась подписка и соответствующий лайк.
Тогда, на концерте, мне понравилась атмосфера, окружавшая дам на сцене. Полумрак, размеренный ритм, запах дым-машины, синие стробоскопы, объемные басы, взрослый электронный звук, загадочность, нуар, опьянение… Это был тот момент, когда музыка захватывает тебя, несет, а ты просто наслаждаешься моментом, намеренно выкидываешь из головы все мысли и растворяешься в звуке. Диссонанс вызывали лишь перерывы между треками. Не будь их – был бы идеал. На концерте ты как мурлыкающий кот, которого нежно гладят по холке, а когда перестают – удивленно открываешь глаза и требуешь еще.
На официальной странице предусмотрительно отмечено: «"живое" звучание может существенно отличаться от записи». Словно недобросовестный производитель снимает с себя ответственность за то, что производит. В контексте Ansuden эта фраза работает в обратном направлении – на концертах гораздо круче. Но есть исключения, которые одинаково круто звучат и под потолком клуба и в домашней интимной обстановке. Включите атмосферный Big Bad Boss и расслабьтесь в нуарном, киберпанковом полумраке красно-синих неоновых ламп…
Слово «нуар» здесь неслучайно. Темная и немного пугающая, но красивая и притягательная напыщенность музыки стирает рамки предрассудков и стереотипов, размазывая номинальный трип-хоп по жанровому холсту сексуальными духовыми партиями и тонкими клавишными штрихами, звонкими, как капли крепкого дымно-табачного виски. Разбавьте отстраненным томным вокалом с придыханием Кристы Белл и мурлыканьем Пэрис Хилтон и увидите на картине роковую женщину в красном платье, потягивающую мартини контрастно-бордовыми губами. Черт возьми, да у меня самого голова закружилась от опьянения, пока писал такой жирный эпитет. Но музыка действительно достойна таких сравнений, и даже больше. Порой она напоминает безжизненную незаконченную формулу чудаковатого ученого, который пишет научно-популярные статьи, или напряженную одиночную гонку по прямой с волнительно-наивным предчувствием конечной точки, сравнимой по масштабам со вторым пришествием.
Пока неясно, чего ждать от проекта: будет ли он развиваться традиционным для индустрии способом, или найдет нетривиальный путь к признанию и экспоненциальному росту числа поклонников, может каждый займется сольной карьерой или другими проектами. Возможно, пока рано говорить о будущем, поскольку настоящее еще также не обрело стабильность. Но пожелаю группе удачи и новых атмосферных треков.