Всем привет, это снова я с очередной статьей.
В бытность моего владения авто Лада Калина со мной случилась неприятность: я не мог уехать на работу, так как не включалась задняя скорость. Не знаю как на калине второго поколения, но на старых версиях авто стоит соленоид, который блокирует включение задней скорости. Таким образом, чтобы включить заднюю передачу, необходимо поднять вверх кольцо, находящееся на рычаге КПП и затем уже включить саму передачу, отведя рыча до упора влево и вперед. Выходит что задняя передача включается почти так же как и первая. В принципе не промахнешься, но из-за возможной ошибки для новичков видимо сделали эту блокировку, которая может стать и проблемой. Сам соленоид, который блокирует включение задней передачи, вкручен в КПП и к нему подходит проводка питания. Со временем провода могут сгнить, что приведет к невозможности включения задней передачи.
Рассмотрим все причины, связанные с неисправностью соленоида и невозможностью включения задней передачи на автомобиле Лада калина.
Неисправен соленоид;
Неисправны питающие провода соленоида (может быть обрыв под кожухом КПП в салоне или под капотом в районе коробки передач).
Что делать если нужно срочно ехать, а задняя не включается?
Если нужно ехать, то придется подлезть под машину, найти соленоид на КПП и немного приоткрутить его рожковым ключом.
Сильно выкручивать его нельзя, иначе из коробки передач выльется масло!
Неисправный соленоид в последствии нужно заменить, кстати они бывают двух типов: отличаются диаметром посадочного отверстия, так что если будете менять, то нужно знать какой именно соленоид стоит в вашем авто.
Можно также вовсе убрать этот соленоид, заглушив отверстие для него болтом соответствующего диаметра, но тогда есть вероятность что вы перепутаете первую передачу с задней, что чревато неприятностями!
Вот и все, друзья, не забывайте жать палец вверх и подписываться на мой канал!