Очень приятно было получить в наследство квартиру. Тетка Вадима не имела детей, и Вадима признали единственным наследником.
Был еще отец Вадима, приходившейся ей братом, но он отказался в пользу сына. Как бы Вадиму не хотелось съехать от родителей, но новоселье откладывалось на неопределенный срок.
Квартира была убита. Напрочь. Деревянные полы первого этажа сгнили вместе с державшими их балками. Во многом это была заслуга собачек и кошек, что тетушка держала в большом количестве по причине своего старческого слабоумия.
Окна свистели сквозняками и кое-где были проклеены скотчем, чтобы не выпасть. Со стен свисали многослойные залежи обоев. Сама тетка ремонт осилить не могла, а посторонним не доверяла, в квартиру никого не пускала после смерти супруга.
Еще были горы «нужного». Вперемежку с мешками с крупой, что кишела личинками, лежали папки с фотографиями и квитанциями за оплату коммунальных услуг 1981 года. Хлам, много хлама, в пропитанной вонью квартире.
Вы представляете масштаб работ, что предстояли Вадиму? Девушка Вадима вначале, узнав о наследстве, стала чаще заговаривать о свадьбе. Но когда Вадим привел ее на квартиру, в надежде на посильную помощь, все ее порывы тут же притухли.
Отношения вообще сходили на нет. Вадим каждую копеечку откладывал на ремонт, а по вечерам разгребал завалы. Марину такое положение не устраивало. Раньше ее парень делал ей подарки, они ездили отдыхать, а сейчас от него не было толку.
Когда пришло время разбирать документы, Вадим позвал отца – вдруг тот захочет выбрать себе фото из детства, молодости? Один целлофановый пакет был перетянут резинкой и в нем лежали непонятные квитанции. Вначале хотел кинуть в мешок для мусора, потом все же показал отцу.
- Вот ведь упрямая, не продала, когда скупали, удивился тот. Теперь уже и пропали все акции.
Слово акции поставило Вадима в охотничью стойку. Выяснил, что в начале 90-х, в период всеобщей приватизации, многие предприятия условно переходили в руки рабочих.
Так было и на шинном заводе, где трудились тетка и ее муж. Потом эти акции, как и ваучеры скупали ушлые и предприимчивые буквально за гроши. И продавали люди – времена были тяжелые. А покупатели становились владельцами – «новыми русскими». У кого больший пакет, тот и барин.
Упустим детали, но в момент обнаружения этих «бумажек», были они уже на вес золота. Предприятие давно модернизировали, стало оно одним из самых прибыльных не только в регионе, но и по стране. А эти бумажки у Вадима многие готовы были перекупить за огромные деньги.
В общем, так парень и разбогател, почти случайно. Но голова у него на плечах есть, распорядиться сумел. Как ни скромничал, осторожничал, однако деньги скрыть совсем нельзя.
Маринка, локти-то покусала, что побрезговала помогать, да отшила парня не вовремя. Но после драки кулаками не машут, поезд ее ушел. Не принял ее Вадим обратно. Проверку не прошла, есть такая брачная клятва - «в богатстве и бедности». Так это не про нее.
Квартирку теткину отремонтировал Вадим, но только уже в ней жить не стал. Не по чину акционеру крупного предприятия на первом этаже хрущевки обитать.
Многие после того случая стали архивы родительские да бабкины перебирать, в надежде разбогатеть. Да куда уж – не каждому так везет. Однако маховик он запустил знатный.
Его друг смог на интернет-аукционе продать коллекцию елочных игрушек, что пылились на антресолях после смерти бабушки.
За 700 тысяч ушло 14 стеклянных фигурок одной серии, а некоторые поштучно до сих пор продает. А вы уверены, что весь свой хлам проверили?
Много занимательных историй на канале ПОД ГРИФОМ «НЕСЕКРЕТНО». Все они имеют реальную основу. И все ждут своих читателей, а я жду ваших подписок. Спасибо за лайк.