Британский историк и писатель Энтони Бивор назвал лучшие и худшие фильмы о войне с точки зрения исторической точности и достоверности. Статья эксперта опубликована в издании The Guardian.
В частности, историк раскритиковал британский драматический байопик режиссёра Джо Райта "Тёмные времена" за переизбыток художественного вымысла. Бивор сравнил просмотр ленты с неприятным походом к стоматологу, только если визит в дантисту в конце концов приносит пользу, то "Тёмные времена" норовят окончательно запудрить зрителю мозги. Среди наиболее возмутительных исторических ляпов — постоянное времяпрепровождение персонажей в бункерах в то время, когда немцы ещё не бомбили Лондон. А сцена с Гэри Олдменом в роли Уинстона Черчилля в подземке — и вовсе плод фантазии сценаристов.
Досталось от историка и британской военной драме "Дюнкерк" Кристофера Нолана, которая получила целых восемь номинаций на "Оскар", в том числе — и на лучший фильм. Энтони Бивор возмущён, что воздушные битвы в этой картине ведутся в основном в море на низкой высоте, хотя сражения проходили как на линии фронта, так и высоко над побережьем. Кроме того, по словам эксперта, режиссёру не удалось даже близко показать масштаб Дюнкеркской операции, а сюжетный ход с частными лодками, спасающими с побережья больше солдат, чем британский флот, и вовсе является подлогом.
Множество исторических ляпов эксперт обнаружил и в легендарном "Патриоте" с Мэлом Гибсоном, и в "Спасти рядового Райана" с Томом Хэнксом.
А вот лучшей военной картиной всех времён эксперты называли французский фильм 1965 года "317-й взвод", повествующий о войне во Вьетнаме. Лента стала фаворитом благодаря правдивому изображению персонажей и отсутствию вопиющих нестыковок.