Хэлп! У меня не покупают! Что делать?
Одной из основных причин отсутствия продаж является неправильный выбор целевой аудитории. Выходит так, что вы пытаетесь продавать то, что по факту людям не нужно. Они не испытывают никакой потребности и не нуждаются в ваших товарах или услугах.
Да, уверена, что вы уже не раз слышали / читали / изучали эту тему. Занудно, скучно, надоело. Понимаю. Но, без ответа на вопрос "кто моя ЦА?" - дальше развиваться в бизнесе не получится. Грустно, но факт.
Чтобы иметь ажиотаж в продажах, нужно поймать одну волну и говорить с клиентами "на одном языке". Вы должны знать кто они и чем занимаются, их пол, возраст, семейное положение, есть ли дети, кошки, собаки, что они едят и что их пугает по ночам, и что радует днем. Вы должны знать свою целевую аудиторию в прямом смысле от Ц до А.
Точно попав в свой целевую аудиторию, вы обрекаете свой бизнес на успех. У вас исчезнут проблемы в выборе рекламной стратегии. А значит и затраты на рекламу будут гораздо ниже. Ведь незнание своих клиентов и их потребностей ведет к сливу вашего рекламного бюджета. И как результат - рентабельность на нуле, продажи не идут, бизнес стоит на месте.
Итак, для описания портрета своей целевой аудитории, необходимо составить точную характеристику:
1) социально-демографические показатели - пол, возраст, семейное положение, профессия, есть ли дети, уровень дохода и т.д.
Однако, считать, что целевая аудитория - это женщины возраста от 18 до 40 лет и точка - тоже неверно! Это выстрел по воробьям. Нужна конкретика. Читаем ниже.
2) какие проблемы клиента или какие "боли" поможет решить ваш продукт?
3) в каких ситуациях клиенты покупают ваш продукт? Какие на это причины?
4) где проводит свободное время ваша ЦА? Чем еще она увлекается? Какие у нее интересы? И как вы можете предложить свой продукт в тех, других областях?
Пример. Компания разрабатывает линию дизайнерской женской одежды.
Неправильный портрет ЦА - девушки от 18 до 40 лет.
Правильный портрет ЦА - девушки, от 18 до 40 лет, активные, проживающие в крупных городах, самодостаточные, уровень дохода от 100 тысяч рублей в месяц, совершают покупки с 19 до 22 часов, поскольку имеют высокую занятость, возможно имеют детей, но почти все свое личное время уделяют карьере и бизнесу.
Все еще тяжело понять кто ваша ЦА? Хорошо, проанализируйте своих клиентов, которые уже совершали у вас покупку. Почему они к вам пришли, что они хотели получить? Можно мягко и ненавязчиво поинтересоваться у каждого клиента.
Если все, что было перечислено выше, вам так и не дало ответ на вопрос "кто моя ЦА?", то, в таком случае, я советую вам начать с малого и просто проанализировать клиентов у своих конкурентов. Да-да, вы не ослышались. Как правило, самая активная ваша целевая аудитория сидит именно у представителей бизнеса, схожего с вашим. Ведь каждый из нас покупает обувь или колбасу не только в одном магазине, верно? Человек имеет право выбора. И, возможно, первый раз он приобретет продукт у конкурента, а в во второй раз придет именно к вам.
Важно повернуться к своим клиентам лицом, уметь выявлять их проблемы и потребности, понимать ценности, которыми они живут. И тогда результат не заставит себя долго ждать.
Успешных вам продаж!
Хочешь знать еще больше? Читай Мой канал в Телеграм:
https://t.me/prodaemlegko
Мой Instagram:
https://instagram.com/anya_sheff_