Покупать или скачивать на халяву:
Обычно я покупаю музыку, так как считаю что скачивая музыку бесплатно, я ворую ее у тех музыкантов, которые поместили ее в магазин (то есть хотели бы вернуть свои временные и умственные трудозатраты) - и как следствие - не могу заработать на этой музыке достаточно - потому как верю в принцип бумеранга в жизни!
Есть способы найти нужную музыку бесплатно: написать музыканту, искать бесплатные купоны на скачку итп
Хотя иногда могу скачать и на халяву - денег не хватает, а срочно нужен трек)
Ученикам я советую покупать музыку по мере возможности, или хотя бы делать это после того, как они начали зарабатывать ну чужой музыке (получать деньги за выступление).
В 90-х и 2000-х годах все ди-джеи покупали музыку, так как не было интернета - и возможно поэтому гонорары были большие и музыка была интереснее у каждого, так как денег покупать все подряд не хватало!
И еще один важный фактор - когда вы тратите деньги на музыку, вы более тщательно отбираете материал. Таким образом ваша коллекция будет гораздо концептуальнее и в ней не будем много шлака, который попадает во время халявного скачивания!
Где скачивать и как искать музыку:
Сейчас я покупаю в основном в https://play.google.com/store/music там есть 70% того, что есть на самом популярном ди-джей сайте: http://classic.beatport.com , но цены в разы дешевле - 10-19 рублей в среднем за трек в формате mp3 320. Также много платных ресурсов для ди-джеев:
https://www.beatport.com (самый популярный) – от 1,5 доллара за трек
http://beezo.net (много эксклюзивных треков) – подписка 20 $ в месяц
http://www.traxsource.com/ - от 1,5 доллара за трек
http://www.crooklynclan.net (много эксклюзивных треков) – от 1 доллара за трек;
http://mp3poolonline.com - подписка 20 $ в месяц;
https://www.bpmsupreme.com – подписка от 10 $ в месяц;
Есть также пиратские сайты:
http://pa.minimalmass.pw/#/signup?ref=E5EJZb - - подписка 30 $ в месяц
http://www.clapcrate.me - - подписка 22 $ в месяц
Помимо этих сайтов есть много других магазинов, где можно купить музыку, существуют также множество музыкальных блогов, где музыка либо бесплатная, либо за небольшие деньги: http://freshrecords.ru/
Если говорить о халяве - то это ВК и многие музыкальные форумы на ВК или: http://www.electrobuzz.fm/, http://minimalfreaks.pw/,
http://www.electrobuzz.fm/ http://rutracker.org/forum/index.php и другие.
Интересный проект по обмену музыкой: http://www.slsknet.org/news/ - здесь вы можете скачать музыку с любого компьютера, который подключён в эту систему, вы также должны дать доступ к музыкальным папкам, каким хотите на своем компьютере.
Если вы хотите иметь суперэксклюзивный материал, тогда подпишитесь на любимых музыкантов с soundcloud и просите выслать вам копию нового трека, возможно кто то пойдет на встречу или покупайте виниловые пластинки из серии Vinyl Only, то есть такие которые не выйдут в сетевых магазинах.
Интернет-магазины виниловых пластинок:
www.discogs.com/ - отличная интернет барахока (винил, CD, кассеты). Цены от 30 рублей!!! Плюс информация обо всех музыкантах, и их работах когда либо выходивших официально.
https://www.deejay.de/ - часто бывают распродажи.
Ежедневно в мире выходит несколько сотен треков и запутаться в этой массе легко, поэтому каждый должен выработать для себя свой метод поиска музыки.
Вот несколько примеров от меня:
https://www.youtube.com/watch?v=V37Iyy2mxmI&feature=youtu.be
Не стоит забывать, что музыкальная коллекция ди-джея – это, пожалуй самое главное в его творческой жизни и чем она богаче и разностороннее, тем больше шансов у него на успех.
Не стоит гнаться только за новинками - очень часто звездные ди-джеи удивляют и взрывают танцполы хорошо забытыми или редкими старыми треками, о чем почти всегда забывают молодые ди-джеи.
Девяносто процентов людей на танцполе будут рады услышать любимые треки или ремиксы на них, поэтому ди-джей должен иногда вставлять в свой сет ремиксы или собственные версии или делать на ходу мешапы на танцевальные хиты.
Конечно есть супер продвинутые места, где от ди-джея ждут только новинки, но повторюсь, что таких людей или клубов не так много.
Чем больше времени вы будете проводить в поиске музыки, тем лучше - например известный техно ди-джей и музыкант Laurent Garnier говорит -
« Раньше мне хватало пару дней в неделю, чтобы на несколько часов зависнуть в магазине пластинок и отобрать для себя 50 треков и играть их в течении нескольких недель, сейчас же учитывая конкуренцию и количество выходящей музыки, я провожу не менее 3 часов в день с понедельника по пятницу в своем гараже при поиске интересной музыки среди тысячи тысяч новых релизов - после трех часов мой мозг уже плохо, что либо воспринимает!»
Ищите музыку везде - на распродажах, в магазинах дисков и пластинок, в интернете, у знакомых, слушайте радио и лайв (живые) выступления ди-джеев, используйте приложение Shazam для идентификации песни.
Существуют также приложения типа Shazam (позволяют определить название артиста), и Itunes, Spotify, Google play, которые позволяют находить похожих по стилю исполнителей.
Иногда у учеников я вижу, треки вырезанные из чьего то микса или лайва. Как определить такие треки: как правило они короткие (чтобы узнать настоящую длительность (время) трека, найдите его в любом ди-джей магазине (перечисленных выше). Также, треки из микса, не имеют четкого начала и резко заканчиваются. Плюс качество таких треков может быть очень плохим, так как возможно это фрагмент из видео (Youtube), где качество аудио дорожки не более 128 кбит.
Хотя, да простят меня артисты и клаберы, я иногда сам играл такие треки. Особенно в начале 2000-х годов, когда интернет был очень медленным, а музыкальных магазинов с сети не было в принципе. Опять же руководствуясь моим принципом, что главное это атмосфера на танцполе и музыка, можно сыграть что то совершенно новое, пусть и не лучшего качества. Но очень и очень редко)
О качестве скачиваемой музыки:
Сейчас самый распространенный формат это mp3 (это сжатый до минимального размера из качественного (большого размера) wav или aiff форматов, в котором отсылают музыканты свои треки в магазины).
Многие спорят о том, что ухо человека не может различить mp3 и wav - хотя чисто логически, как может быть одинаковым по качеству один и тот же трек - 18 мб (mp3) и 80 мб (wav)!
Чаще wav звучит гораздо плотнее и чище, чем мp3 особенно на хорошем звуке. Но бывают и wav плохого качества, так что выбор за каждым диджеем свой, но использовать mp3 меньшим битрейтом, чем 320 кбит - не рекомендую!
Винил или цифровой звук mp3 (wav):
Логически по своему качеству цифровой звук (wav, mp3, aiff, flac) более чистый и прозрачный, в нем нет лишних шумов. Но многие владельцы и фанаты виниловых пластинок часто говорят о «теплоте», о «груве» винила. Думаю, этот спор будет вечным, однако действительно, играя на виниле, звук как будто плотнее и «мясистее».
Я до сих пор коллекционирую пластинки, особенно те, которые не выходят в цифровом виде или редкие релизы. По-моему, игра на виниле это не только фетиш, дань классике, так как в любом случае это красивее, когда ди-джей держит винил руками и создается впечатление, что музыка через винил струиться к ди-джею и к людям на танцполе.
И потом не редко можно увидеть так называемых «laptopface» ди-джеев, которые все выступление пялятся исключительно на ноутбук, теряя при этом связь с танцполом - поэтому некоторые ди-джеи предпочитают винил, создавая тем самым атмосферу общения с танцполом.
И играя на пластинках, мы конечно поддерживаем тех музыкантов, которые выпускают свои релизы Vinyl Only
И есть конечно скретч (scratch) культура, где без винила никуда!
Хранение музыки:
Для того, чтобы не запутаться в море треков на вашем компьютере, расскажу о своей системе:
- вся музыка храниться в папке Music;
- в ней идут папки по годам 2000, 2001, 2002 итд;
- в каждой папке с годом есть папки по месяцам: jan, feb, march итп;
- в папку февраль например я скидываю все треки, которые я нашел или скачал в феврале;
- затем в каждой папке месяца я делаю папки по стилям, например: deep house, techno, progressive, lounge, soundtrack (музыка из кинофильмов), club (там, у меня как правило хиты в разных стилях (рнб, попса, машап хиты итп) или по ассоциациям – adriatique (треки в стиле проекта adriatique) или Ozone party (треки в стиле вечеринок Ozone);
- по итогам года я делаю выборку лучших треков за год по стилям или ассоциациям, например deep techno 2016 или house 2016.
Далее, на отдельном жестком диске (чтобы в случае если испортится один, музыка еще где то осталась), я создаю папку 4 Play. В ней создаю папки для выступлений, например DC10 (June 18) – мой сет в клубе DC10 на Ибице и туда подбираю треки из папки Music. Подбираю музыки обычно в три раза больше по времени, чем мой сет, так как нередко бывает, что настроение танцпола меняется не по вашему плану)
Спасибо за внимание. Шамиль ОМ
Присоединяйтесь к нашим сообществам:
Редкие треки для ди-джеев - паблик в телегарм
Канал с музыкой для ди-джеев
Telegram: https://t.me/djstorys
Facebook: www.facebook.com/nightmarketclub