Найти тему
Криптотехнологии

Самые странные профессии в крипто-индустрии

Оглавление

Благодаря колоссальным темпам роста и развитию в самых разных направлениях, крипто-индустрия стала генератором новых вакансий для специалистов самых различных отраслей. Причем некоторым профессионалам, востребованным в блокчейн-стартапах, даже не пришлось переквалифицироваться: программисты, инженеры и управленцы оказались в состоянии выполнять свои обязанности, лишь минимально освоив специфику бизнеса.

Благодаря этому множество специалистов из различных областей, привлеченные блеском цифрового золота и красивыми графиками роста доходности в крипто-индустрии, ринулись на поиски работы в этой сфере. Однако в этой статье мы не будем рассматривать такие популярные профессии и должности, как СЕО компании, программист, или UX-разработчик. Мы уделим внимания менее популярным, но не менее важным специализациям, от которых также напрямую зависит успех предприятия.

Уборщик крипто-ферм

Майнинг биткоинов на домашних компьютерах давно уже стал пережитком прошлого. Сейчас, чтобы такой бизнес был по-настоящему рентабельным, нужны огромные инвестиции и организация масштабного производства цифровых монет. Для этого используются сотни и тысячи асик-майнеров и видеокарт, которые, как правило, размещаются на стеллажах в промышленных зданиях (заброшенные заводы и складские помещения). При этом все более важным фактором для рентабельности предприятия становится стоимость электроэнергии.

Сейчас лидером по количеству ферм и по объемам намайненных биткоинов является Китай. Именно в этой стране, несмотря на негативное отношение правительства, сложились наиболее благоприятные условия для такой деятельности.

Если представить себе огромную крипто-ферму с тысячами производственных единиц и дополнительным охлаждающим оборудованием, знающие люди тут же задумаются: кто же все это обслуживает? Сервисные и уборочные работы на крипто-фермах – это как раз одна из тех «забытых» профессий, на которых держится крипто-индустрия.

Условия на такой работе, как правило, ужасны. Работник проводит много часов подряд в пыли и грязи, зачастую без элементарных средств защиты. При этом следует понимать, что для уборки непрерывно работающего оборудования подходят далеко не все средства, а те, что подходят, зачастую несут вред здоровью сервисмена. На большинстве крипто-ферм не предусмотрено даже душевых кабинок для работников.

Однако и оплата такого труда не сравнима с зарплатами уборщиков на обычных заводах и складских комплексах, тем более, в Китае. Поэтому множество людей готовы терпеть изрядный дискомфорт, чтобы получить возможность в перспективе обеспечить себе жизнь в куда более приятных условиях.

Комьюнити-менеджер

Успех ICO проекта во многом зависит от грамотного привлечения фолловеров, которые в перспективе могут стать инвесторами либо реферальными партнерами. В ход идут любые методы: баунти-кампании, бонусы за регистрацию, даже фишинговые ссылки. Одну из главных ролей в процессе раскрутки проекта играют комьюнити-менеджеры.

Комьюнити-менеджер – профессия, востребованная и в других сферах (собственно, в любых, где дело касается привлечения пользователей). Однако в сфере ICO такая работа имеет ряд нюансов.

Зачастую (это справедливо, в первую очередь, для малоизвестных проектов) один комьюнити-менеджер может создать целое движение в чате. Реализуется это за счет работы с несколькими аккаунтами. По сути, менеджер переписывается сам с собой, а для пользователей создается видимость жаркой дискуссии между несколькими активными участниками. Зачастую к такой дискуссии присоединяются и другие пользователи, и практически «на ровном месте» создается движение. При этом, если бы комьюнити-менеджер пытался вовлечь в прямую беседу других пользователей, не используя фейковые аккаунты, скорее всего, у него ничего бы не получилось.

Также подобный способ привлечения фолловеров (общение с самим собой) действует и на сторонних ресурсах, например, в Телеграм-чате крупной популярной криптовалюты. Фейковые аккаунты начинают «общаться», обсуждая новый перспективный крипто-проект, в одном из сообщений проскальзывает название, и сотни сторонних наблюдателей тут же вбивают этот проект в Google и становятся потенциальными фолловерами. Подобным способом можно как привлечь пользователей в свой проект, так и очернить конкурента.

Администрации крупных сообществ периодически блокируют аккаунты за подобную деятельность, но профессионального комьюнити-менеджера удается вычислить далеко не всегда. Именно поэтому их услуги так ценятся в крипто-индустрии.

Промышленный хакер

Хакеры – это не только идеалисты, борющиеся против системы, или социопаты, мечтающие взломать и ограбить IT-компании своих более удачливых коллег. Существует такая профессия, как «промышленный хакер» - это человек, который работает на конкретную компанию, или даже государство, и выполняет заказы на взлом систем конкурирующей организации или потенциального противника. Разумеется, такая деятельность формально незаконна, но, когда на кону большие ставки, законность мало кого заботит (главное – не попасться).

Криптовалюты и блокчейн напрямую связаны с кибербезопасностью, поэтому промышленное хакерство в крипто-индустрии не менее распространено, чем в IT-сфере в общем. Учитывая «теневую» специфику профессии, довольно сложно получить какие-то достоверные данные о том, чем конкретно занимаются хакеры, какие именно задачи выполняют. Одним из самых безобидных направлений деятельности хакеров является сбор информации о пользователях для эффективного маркетинга продукта.

Однако есть и более радикальные примеры. Северокорейский хакер Чан Се-Юл, эмигрировавший в Южную Корею с целью политического убежища, работая на правительство КНДР, он выполнял настоящие шпионские миссии, вроде кражи секретных документов или взлома счетов для перекачивания денег в КНДР. Причем в самой Северной Корее к таким специалистам относятся отнюдь не как к Джеймсам Бондам – они считаются кем-то вроде мелких преступников, и не заслуживают ничего, кроме пренебрежения и низкой оплаты труда.

Рассмотренные профессии – лишь малая часть возможных специализаций, востребованных в крипто-индустрии. За 2017 год количество вакансий в этой сфере увеличилось в разы, и даже спад первого квартала 2018 не оттолкнул специалистов от криптовалютного рынка, и каждый месяц десятки стартапов продолжают выходить на ICO, открывая новые рабочие места и привлекая все новых и новых сотрудников.