«Научитесь от Меня...» (Мф. 11, 29). Нельзя узнать Иисуса, не научившись Ему. Учиться: день за днем, час за часом, мало-помалу. Труд послушания и постоянства, он строится на повседневной близости с Иисусом, на умении внимать Ему.
«От Меня...». Спаситель хочет прямого, сокровенного контакта с каждой душой. Другие могут подготовить нас к принятию Его вести и должному служению этой вести. Но они будут лишь репетиторами. Только Он есть тот Учитель, что черпает слова из самого истока Своего учения. И оно становится неотделимым от Учащего. Принять весть значит здесь открыть личность Носителя вести. Иисус хочет показать нам, Кто Он. Каким же Он хочет быть воспринятым нами? Он говорит об этом просто и коротко и доступно для самого неразвитого слуха: «.... ибо Я кроток и смирен сердцем...». Он хочет, чтобы мы знали это о Нем в первую очередь. Только и всего? Но за завесой этих слов для нас открывается и Вифлеем и Голгофа.
Чтобы отдать себя познанию Иисуса, нужно проявить способность к подлинному бескорыстию и к своего рода священной объективности. Нужно, чтобы это познание стало главной потребностью нашей жизни. Чтобы попечение о себе самом, пусть даже и духовное попечение, не заслонило этой главной потребности. Чтобы то, что мы узнаем об Иисусе от Иисуса, было бы для нас желаннее и ценнее того, что мы узнаем о себе самих. Ибо образ Спасителя наделяет нас непосредственным сознанием того, каковы мы есть внутри себя и вовне. И тот же Образ сообщает нам способность, нет, деятельную силу стать иными. Однако наше внимание к этому Образу не должно быть обусловлено силой его воздействия на нас. Прежде всего, внутренняя, присущая Ему красота должна нас с Ним связывать.
«Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп!» Столько лет Я уже с тобою, сын Мой! И все еще во многом остаюсь для тебя незнакомцем. То, что ты знаешь обо Мне, ничто по сравнению с тем, что тебе еще остается узнать. И то время, что тебе отпущено, готов ли ты отдать его познанию Меня?
Познание Христа: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единого Истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». Мало сказать: такое познание предназначено лишь для жизни вечной. Оно и есть вечная жизнь. В нем она и заключается, и потому начинается вечная жизнь здесь, на земле. Это познание есть время и вечность, спаянные воедино. Единый Истинный Бог и посланный Им Иисус Христос – не два объекта познания. Ибо в Иисусе мы познаем и Отца и Духа Иисуса. «Видевший Меня видел Отца».
Иисус очами простой веры