Найти тему
Духовные зерна

Научитесь от Меня

«Научитесь от Меня...» (Мф. 11, 29). Нельзя узнать Иисуса, не научившись Ему. Учиться: день за днем, час за часом, ма­ло-помалу. Труд послушания и постоянства, он строится на повседневной близости с Иисусом, на умении внимать Ему.

«От Меня...». Спаситель хочет прямого, сокровенного контакта с каждой душой. Другие могут подготовить нас к принятию Его вести и должному служению этой вести. Но они будут лишь репетиторами. Только Он есть тот Учитель, что черпает слова из самого истока Своего учения. И оно становится неотделимым от Учащего. При­нять весть значит здесь открыть личность Носителя вести. Иисус хочет показать нам, Кто Он. Каким же Он хочет быть воспринятым нами? Он говорит об этом просто и ко­ротко и доступно для самого неразвитого слуха: «.... ибо Я кроток и смирен сердцем...». Он хочет, чтобы мы знали это о Нем в первую очередь. Только и всего? Но за завесой этих слов для нас открывается и Вифлеем и Голгофа.

Чтобы отдать себя познанию Иисуса, нужно проявить способность к подлинному бескорыстию и к своего рода священной объективности. Нужно, чтобы это познание стало главной потребностью нашей жизни. Чтобы попече­ние о себе самом, пусть даже и духовное попечение, не за­слонило этой главной потребности. Чтобы то, что мы узнаем об Иисусе от Иисуса, было бы для нас желаннее и ценнее того, что мы узнаем о себе самих. Ибо образ Спаси­теля наделяет нас непосредственным сознанием того, како­вы мы есть внутри себя и вовне. И тот же Образ сообщает нам способность, нет, деятельную силу стать иными. Одна­ко наше внимание к этому Образу не должно быть обуслов­лено силой его воздействия на нас. Прежде всего, внутрен­няя, присущая Ему красота должна нас с Ним связывать.

«Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Фи­липп!» Столько лет Я уже с тобою, сын Мой! И все еще во многом остаюсь для тебя незнакомцем. То, что ты знаешь обо Мне, ничто по сравнению с тем, что тебе еще остается узнать. И то время, что тебе отпущено, готов ли ты отдать его познанию Меня?

Познание Христа: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единого Истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». Мало сказать: такое познание предназначено лишь для жизни вечной. Оно и есть вечная жизнь. В нем она и заключается, и потому начинается вечная жизнь здесь, на земле. Это познание есть время и вечность, спаянные воедино. Единый Истинный Бог и посланный Им Иисус Христос – не два объекта познания. Ибо в Иисусе мы познаем и Отца и Духа Иисуса. «Видевший Меня видел Отца».

Иисус очами простой веры