Найти тему

Роторный люкс - Mazda Eunos Cosmo

Временной промежуток с середины 80-х по конец 90-х годов подарил миру одни из лучших автомобилей. В это время каждый из автопроизводителей делал всё возможное, чтобы оказаться лучше конкурентов. Пробовались новые радикальные идеи, у инженеров и дизайнеров была полная свобода мысли, не было проблем с финансированием. Именно поэтому машины из этого временного промежутка считаются одними их лучших и заслуживают отдельного внимания.

В 1990 году Mazda выпускает на японский рынок спортивное купе класса люкс и имя ему Mazda Eunos Cosmo. Модель должна была поставляться в Австралию, Новую Зеландию и в Норвегию(уже с левым рулём), но экспорт так и не состоялся и машина осталась в пределах Японии.

Mazda Eunos Cosmo 1990-1995
Mazda Eunos Cosmo 1990-1995

Оснащение, стиль исполнения салона, и качество используемых материалов в Mazda Eunos Cosmo выше любых ожиданий. Всё выглядит очень дорого и футуристично. Дизайн Мазды обгонял планету лет на 8-10 точно. Конкурентов в своем классе у Мазды было всего 2 - Honda NSX и Toyota Soarer. Обе эти машины очень интересны про них я напишу в будущем.

Салон Mazda Eunos Cosmo 1990-1995
Салон Mazda Eunos Cosmo 1990-1995
Салон Mazda Eunos Cosmo 1990-1995
Салон Mazda Eunos Cosmo 1990-1995

Салон Mazda Eunos Cosmo 1990-1995
Салон Mazda Eunos Cosmo 1990-1995
Toyota Soarer 1991-2000
Toyota Soarer 1991-2000
Honda NSX 1990-2005
Honda NSX 1990-2005

Вернёмся к Мазде. Mazda Eunos Cosmo оснащалась роторным двигателем (Роторно-поршневой двигатель Ванкеля). Роторы в автомобилях на тот момент использовались крайне редко и Мазда была пионером в этом деле. В сравнении с привычным нам двигателем внутреннего сгорания, роторный двигатель имеет явные преимущества, а именно: он меньше и легче, в нем меньше компонентов, но при этом выдает столько же мощности. Казалось бы идеальный двигатель, почему его не используют все производители? Дело в том, что роторный двигатель плевать хотел на экологию и экономию топлива, ему бы только сжигать бензин и крутиться в 10000 об/мин!!! И ресурс... Роторный двигатель имеет очень низкий ресурс. Проехал 50000 - будь добр обслужи мотор.

Трёх-роторный двигатель Mazda 20B-REW
Трёх-роторный двигатель Mazda 20B-REW

В Mazda Eunos Cosmo был впервые в автоиндустрии использован трёх-роторный двигатель. Этот двигатель устанавливался в самую горячую версию Mazda Eunos Cosmo. Применение двух турбин позволило выжать с этого двигателя 280 (это законодательное ограничение в Японии, действовало вплоть до 2007 года) лошадиных сил и почти 400 ньютонов крутящего момента! Это всего с двух литров рабочего объёма! Агрегатировался этот двигатель с четырёх ступенчатым автоматом. Механики в Mazda Eunos Cosmo не было. Да и не нужна механика в таком авто.

-8

Несмотря на свой футуристичный дизайн Mazda Eunos Cosmo не пользовалась большим спросом. За 5 лет было продано порядка 9000 экземпляров - тачка крайне редкая.

Mazda Cosmo 1967 и Eunos Cosmo 1990
Mazda Cosmo 1967 и Eunos Cosmo 1990

Эпоха роторных движков окончательно накрылась в 2012 году, когда сняли с производства купе Mazda RX-8. Но компания Mazda немного намекает на новое поколение роторных двигателей, которое увидит свет в ближайшем будущем.

Спасибо всем кто дочитал, надеюсь информация оказалась вам полезной. В скором времени напишу про Nissan GT-R.

Фотографии были взяты с ресурсов:

  • http://japanesenostalgiccar.com/25-year-club-the-mazda-eunos-cosmo-is-officially-a-japanese-nostalgic-car/
  • https://www.google.ru/imghp?hl=ru&tab=wi&authuser=0

Авто
5,66 млн интересуются