Руководитель французской команды Пьер Бюдар заявил, что после аварии своего пилота на ралли Португалия, у него попросту не было другого выхода, кроме досрочного расторжения контракта.
В ходе португальского этапа Крис Мик угодил в серьезную аварию на СУ12. Этот инцидент стал последней каплей в чаше терпения руководства Citroën, которое осознало, что не может контролировать талантливого, но нестабильного гонщика.
«Коль скоро наша дисциплина спорта опасна, нужно всегда иметь возможность справиться с опасностью, — цитирует Бюдара Autosport. — Теперь поговорим о том, что произошло в Португалии.
Ситуация следующая. Автомобиль идеально подходит пилоту — здесь мы полагаемся на слова Криса, озвученные им по ходу ралли. Предполагается, что идеальна и стенограмма — та же, что он использовал на этом допе в предыдущие годы. Полагаю, это был как минимум третий раз, когда они проехали по этому спецучастку с той же стенограммой, никак её не корректируя. Давления, опять же, никакого: соперники открывают трассу, а позиция Криса в общем зачете уже не позволяет ему за что-то бороться.
Учитывая вышесказанное, экипаж в тот момент находился в безопасности. Результат вам известен. Это значит, что ситуация вышла из-под контроля, значит, что мы больше её не контролируем. А если контроль утерян, то можно только гадать, что произойдет дальше».
На вопрос о том, какая из Мика аварий заставила руководство Citroën задуматься о безопасности своего экипажа, Бюдар ответил: «Я полагаю, вы лучше меня осведомлены о результатах ралли, которые Крис провел за Citroën с 2014 года.
Если окинуть взглядом прошедший сезон и сезон текущий, можно легко найти примеры серьезных аварий в ситуациях, когда Крис не испытывал никакого давления, и у него не было причин так рисковать».
Отверг Бюдар и предположения о том, что какие-то из аварий Мика можно списать на непредсказуемое поведение C3 WRC. По словам француза, пилоту следовало бы адаптировать свою манеру пилотирования.
«С тем же успехом можно сказать о том, что автомобиль не так уж и плох — в случаях, когда Крис выигрывал, — объяснил он. — Он одержал победу на смешанном покрытии в Испании и сумел выиграть в Мексике, где ему очень повезло. В этом году всё в той же Мексике он располагался на второй позиции, вновь не испытывая давления: он серьезно отстал от лидера, и у него не было причин для такой ошибки [на СУ20 Мик уложил C3 WRC на бок, пытаясь оторваться от преследования Дани Сордо].
Нельзя во всем обвинять машину: известно не так примеров того, как Крис справлялся с автомобилем, не испытывая при этом давления. В таких ситуациях пилот просто обязан уметь совладать с машиной — даже если она не идеальна. Если у пилота нет причин рисковать, он должен думать о том, как довести машину до финиша в целости и сохранности».
Решение расторгнуть контракт с Миком обсуждалось на протяжении нескольких дней с участием президента PSA Group Карлоса Тавареса и директора марки Citroën Линды Джексон. О принятом решении Мика проинформировали в четверг — перед публикацией соответствующего пресс-релиза.
«Можете рассчитывать, что всё было сделано должным образом, — добавил Бюдар. — Перед публикацией пресс-релиза я позвонил Крису. Я понимаю, что ему нелегко принять это решение и понимаю, что оно привело его в ярость. Должен сказать, что с точки зрения человеческих отношений я высоко ценю Криса и Пола. Они очень хорошие ребята. И я понимаю, что теперь мы можем увидеть в прессе довольно жесткие отзывы».
Фото: Citroën