Мы часами работаем над текстами, редактируя каждую строчку; пытаемся довести до совершенства репортажи и видеоматериалы; переделываем снова и снова…Но есть один важный навык, над которым редко кто так же усердно трудится. А между тем, именно он и помогает создать — или разрушить — карьеру.
Умение заводить нужные знакомства бесценно. Особенно в такой эгоцентричной сфере как журналистика. Многие рождаются с таким умением, другим же приходится чуть больше работать над собой.
Научиться очаровывать людей непросто, но даже в начале этого пути полезно знать, как действовать не стоит. HackPack попросил редакторов и авторов рассказать о своем опыте взаимодействия с начинающими журналистами и о том, что особенно бросается в глаза в их поведении.
Изучайте
Прежде чем попросить кого-либо о чем-либо, важно знать несколько ключевых вещей: имя и фамилию нужного человека, место работы, должность. Если ваш потенциальный знакомый корреспондент, фотограф или оператор, ознакомьтесь с парой его работ и поймите, что его действительно интересует.
Объект на первом месте
Во взрослом мире на работе, естественно, каждый при знакомстве оценивает перспективы и возможности, которые оно открывает. Не спешите делать это главной целью.
Потрудитесь немного узнать человека, с которым вы знакомитесь в деловых целях. Говорите с ним о работе, спрашивайте совета, благодарите за время. Держите в рамках рассказ о себе. (Вас в этом общении не должно быть слишком много).
Не лезьте в их почту
Если вам не предлагают контакты, не спрашивайте раньше времени. Выпрашивать у занятого редактора его личные контакты вряд ли хорошая манера, да и вообще использование личных имейлов в деловом общении не такая уж и правильная идея.
Не восхищайтесь ими как сотрудниками компании. Цените их самих
Представьте, что вы встретили Елену из компании X, а компания X очень престижная.
Вашей первой фразой не должен быть вопрос о компании Х или комментарий о том, какая эта организация выдающаяся. уточнение о том, работает ли она в компании Х или сообщение о том, что у вас есть отличная идея для компании Х. Вы разговариваете с Еленой.
Качество. Не количество
При завязывании деловых знакомств помните: социализация, социальная сеть — все эти слова из мира общения. Маленький мир с сильными и качественными связями намного лучше, чем огромная сеть бесполезных контактов.
Не переживайте о том, что ваш набор полезных знакомств пока еще небольшой. Вы ведь не за покемонами гонитесь. Вы пытаетесь лучше узнать людей, а это требует времени. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы построить хороший во всех смыслах круг общения, ваша сеть контактов вырастет непременно.
Будьте искренни
Такой талант недооценен в современной индустрии. Сегодня мы ставим успех и славу на первое место, забывая о том, что наиболее эффективный путь построения деловых связей — это действовать по тем же принципам, по каким вы заводите реальные знакомства в жизни.