Найти тему

Яндекс.Плюс и Яндекс.Станция. Что нового представил Яндекс на Yet another Conference 2018

Каждый год в Москве проходит Yet another Conference — конференция Яндекса о применении новейших цифровых технологий в различных областях. До 2016 года включительно она называлась Yet another Conference on Marketing. Затем тематика расширилась, и организаторы перешли к более общему названию.

ВТБ Ледовый Дворец
ВТБ Ледовый Дворец

Не стал исключением и этот год. 29 мая в “ВТБ Ледовый Дворец” YaC 2018 собрал на одной площадке веб-разработчиков, технических специалистов, маркетологов, представителей бизнеса и всех тех, кого волнует бурно меняющийся цифровой мир и общее развитие технологического процесса.

По моим собственным наблюдением в зале собралось от 2 до 3 тысяч человек. После обеда участники были разделены на разные потоки, в зависимости от темы обсуждения. В основном зале речь шла о технологиях и маркетинге, в других локациях об умной городской среде и безопасности.

Yet another Conference
Yet another Conference

В первой части конференции генеральный директор группы компаний Яндекса Аркадий Волож представил подписку «Яндекс.Плюс», которая объединяет платные сервисы компании. В «Плюс» входят подписки на «Яндекс.Музыку» и онлайн-кинотеатр «Кинопоиска», бонусы на «Такси», «Драйв» и «Диск», а также бесплатная доставка товаров от 500 рублей на новом маркетплейсе «Яндекса».

Также свет увидела первое собственное устройство компании. Волож представил колонку «Яндекс.Станция» со встроенным голосовым помощником «Алиса». Это первое собственное устройство «Яндекса». Динамики станции способны выдавать звук на уровне 50 Вт. Устройство подключено к «Яндекс.Музыке» и позволяет управлять воспроизведением с помощью голоса.

Яндекс.Станция
Яндекс.Станция

Отличительной фишкой устройства, может стать функция распознавания голоса пользователя сквозь музыку и другие сторонние шумы. Также кнопка Mute отключит встроенные микрофоны на физическом уровне, пообещали в компании.

С 12:30 до 17:00 у всех участников была возможность прокатиться на беспилотном автомобиле Яндекса, что оказалось первым публичным тест-драйвом беспилотных машин в России. Все поездки проходили без водителя. На фотографии ниже можно посмотреть какой бурный интерес вызвал тест-драйв российских беспилотников у посетителей ивента — образовалась видимая очередь.

Очередь на тестирование беспилотных автомобилей
Очередь на тестирование беспилотных автомобилей

Практически каждый доклад затрагивал одну общую тему — распространение и развитие искусственного интеллекта в сервисах, продуктах компании и нашей ежедневной жизни. Александр Крайнов рассказал как ИИ может улучшить качество обрабатываемых изображений, а технология обработки видео Deep.HD в реальном времени улучшает стандартную ТВ-картинку и дает новую жизнь советскому кино.

Директор по стратегическому развитию рекламных технологий Евгений Ломизе поделился тенденциями развития рекламного сервиса Яндекс.Директ.

-5

По словам спикера, многие рекламодатели все охотнее начали переходить на управление рекламой с помощью функции Автотаргетинга. По информации из доклада, ИИ “вшитый” в алгоритм рекламного инструмента, в отличии от опытного специалиста по контекстной рекламе, сформирует и найдет целевую аудиторию лучше, а показатель конверсий и цена за CPC в таких автоматических рекламным кампаниях будет даже выше, чем у созданных вручную.

-6

На вопрос из зала про будущее поисковой выдачи, Евгений дал понять, что платный поиск будет отнимать все больше места у органики:

“Если есть запросы по которым коммерческие ответы Директа отвечают не хуже органики, тогда объем органики будет сокращаться”.

Конечно, это не все темы прошедшей конференции. В этот день на сцену выходили люди из разных областей и сфер деятельности. Но у всех спич склонялся к единому — привычные технологии в связке с нейронными сетями изменят кардинально сложившийся образ нашей с вами жизни.

Обратная связь

Хотите получать больше интересных материалов — подписывайтесь!

А если хотите почитать про веб-аналитику и продвижение интернет-сервисов, то добро пожаловать на мой основной проект http://konstantinbulgakov.com/. Здесь много полезных статьей и нужных в работе инструментов.

Не стесняйтесь также отправлять электронные письма на адрес info@konstantinbulgakov.com и по другим вопросам.