По прошествии многих лет я стала совершенно по-другому относиться ко многим вещам.
В том числе и к воспитанию детей. Вот где у многодетных семей есть повод отличиться.
Когда после дел мирских остаётся время на размышления (а болезнь словно и дана мне для того, чтобы осмыслить или переосмыслить многое), начинаешь задумываться над многими процессами в жизни.
В разговорах с родственниками и знакомыми, которые в настоящее время заняты воспитанием школьников, особое место занимает обсуждение школьного процесса образования. Ну это отдельная тема, развивать которую можно до бесконечности. И никто меня не переубедит в том, что самая лучшая система образования была в СССР.
Независимо от качества преподавания каждый родитель мечтает, чтобы его ребёнок приносил из школы только отличные отметки.
Я в своё время тоже страдала такой же ерундой. Хорошо, что сын не поддался этому влиянию. Среди его отметок встречались и "трояки".
А вот дочь меня просто радовала своими успехами. Что в школе, что в институте, куда поступила на бюджетной основе.
Если что делает - то только на "отлично".
Вроде бы - вот оно счастье!!! Гордость за своё чадо!!!
Но только сейчас я понимаю, что эта моя гордость - великий труд ребёнка!
А когда ты задаёшь себе такую планку - у тебя просто нет права на ошибку. А это очень тяжело.
Я даже по себе сужу, что мне в жизни "синдром отличника" мешал существенно. И если кто-то мог себе позволить сморозить глупость, а потом ещё одну, и ещё... методом проб и ошибок... А потом всё исправить. То мне казалось непозволительным совершать глупые ошибки, а каждую свою неудачу я переживала как личную трагедию. Это очень плохо и вредно для здоровья.
Я с молодости говорила, что троечники - великая сила! Вы не замечали, что среди ваших одноклассников мало богато живущих отличников. Потому как всё должно быть по инструкции.
А троечники ещё со школы учились приспосабливаться к ситуации. Где найдут у кого списать развивая коммуникативные качества, где воспользуются шпаргалкой проявляя чудеса выдумки и фантазии, где просто заболтают преподавателя так, что тот забудет суть заданного. Поэтому любое испытание в жизни для троечников как очередная игра. И идут они легче по жизни, как играючи.
А с отличниками всё сложнее. Каждое задание воспринимается как испытание на прочность, с полной ответственностью. Потому нагрузка на психику колоссальная. И деткам очень тяжело от тяжести ответственности. В том числе и перед своими родителями, которые не прочь похвастать достижениями своих чад.
Как-то разговаривали с невесткой, которая с шумом пыталась вбить знания в племянника. Я поделилась с ней этими размышлениями и посоветовала не требовать от ребёнка больше, чем он может. Ну не все же в стране должны быть супер грамотными. Ведь кто-то должен и машины ремонтировать, и на заводе работать, да и вообще мастеровые люди зачастую живут более зажиточно. Главное найти эту жилу.
И ещё такая немаловажная деталь, как поиск своей половинки. Если вы замечали: люди-отличники чаще остаются одинокими, потому как найти себе подобных гораздо сложнее.
Для меня мужчина, пишущий с глупыми грамматическими ошибками и изъясняющийся косноязычно, вообще не представляет никакой ценности. Я всегда говорю дочери, что надо общаться с себе подобными или повышать свой уровень.
Поэтому, если ваш ребёнок не радует отличными оценками, может стоит направить его энергию в другое русло и найти именно то занятие, которое будет доставлять ему удовольствие и, может быть, станет источником средств достойного существования?
Я против того, чтобы детей лишали детства, выколачивая хорошие отметки.