Marble
Робототехнический стартап Marble из Сан-Франциско получил 10 млн долларов инвестиций в первом раунде финансирования. В общей сложности компания привлекла уже 15 млн долларов.
Стартап занимается производством автономных роботов-курьеров. Изначально Marble занимались только доставкой продуктов, но постепенно превратились в полноценную “логистическую компанию последней мили”.
Разработанный в компании робот-курьер при помощи специальных датчиков может перемещаться по тротуарам, а также объезжать пешеходов и другие препятствия. Если нужно доставить продукты, то робот может поддерживать необходимую для них температуру.
Но есть проблемы. В конце прошлого года власти Сан-Франциско начали борьбу с автономными роботами, которые все больше “захватывают городские тротуары” и мешают пешеходам. Например, ограничена максимальная скорость роботов до 5 км/ч, а их количество не должно быть не более 9 штук по всему городу от одной компании. Это заметно ухудшает перспективы робототехнологических стартапов в Сан-Франциско. Возможно, им придется искать новую площадку для продолжения своей деятельности.
Suki
Стартап Suki пытается решить одну из самых раздражающих проблем для врачей: запись заметок и документации.
Компания разрабатывает систему, которая умеет распознавать речь, а также анализировать ее в рамках медицинской терминологии. Эта система позволит врачам просто говорить вслух, чтобы делать заметки при работе с пациентами, а не печатать всё то же самое в медицинскую программу или даже писать эти заметки вручную. Такое решение сэкономит большое количество времени как докторам, так и пациентам.
По словам создателя, благодаря достижениям в области машинного обучения создать систему распознавания речи сегодня намного легче. Это позволяет многим стартапам в области AI сразу перейти к решению основных бизнес-проблем. Основная проблема Suki заключается в том, что система должна понимать, анализировать и проверять корректность полученной информации с медицинской точки зрения. Реализовать такое стартап планирует за счет получения все большего количества медицинских данных.
В апреле компания привлекла 15 млн долларов инвестиций, общее финансирование проекта - 20 млн долларов. Но конкурентов становится все больше, даже гигант Amazon показывает свой интерес к рынку здравоохранения, поэтому стартапам в этой области предстоят серьезные испытания.
Revolut
Revolut - горячий финтех-стартап из Лондона, основателем которого является Николай Сторонский - уроженец подмосковного Долгопрудного, выпускник МФТИ и Российской экономической школы.
Revolut представляет собой мобильное приложение, которое интегрировано с мультивалютной дебетовой картой. Оно позволяет конвертировать средства из одной валюты в другую по межбанковскому курсу, что означает низкие комиссии, обменивать криптовалюты, совершать бесплатные денежные переводы в любую точку мира, а также покупать страховки и оформлять кредиты. Сейчас этот проект стремительно трансформируется в современный мобильный банк: Revolut планирует получить банковскую лицензию в Великобритании, США и еврозоне.
На данный момент у Revolut 2 миллиона клиентов. Примерно 250 000 человек используют приложение ежедневно, 400 000 - еженедельно, 900 000 - ежемесячно. Ежедневно к сервису присоединяются от 6 000 до 8 000 новых пользователей.
В апреле компания привлекла 250 млн долларов. Новые средства стартап планирует потратить на расширение по всему миру, начиная с США, Канады, Сингапура, Гонконга и Австралии в этом году. Всего инвестиции в компанию составили 340 млн долларов менее чем за три года. Общая оценка компании - 1,7 млрд долларов. А основатель Николай Сторонский в скором времени может пополнить список миллиардеров российской версии Forbes. Что ж, действительно горячий стартап.
RockeTrip
Если ваша компания позволяет вам выбрать дорогой красивый отель в командировке, выберете ли вы его? Конечно!
Но Нью-Йоркский стартап RockeTrip считает, что большинство сотрудников предпочтут экономить деньги работодателя, если у них будет должная мотивация. RockeTrip разработали корпоративную платформу, которая вознаграждает сотрудников подарочными картами, если их расходы в командировке не больше определенного бюджета.
Генеральный директор RockeTrip Дэн Рух говорит, что забронированная на их платформе командировка экономит работодателю в среднем около 200 долларов. Подарочные карты предоставляют партнеры сервиса. Среди них такие крупные компании, как Amazon, Nike, Gap и многие другие.
После пяти лет регистрации бизнес-клиентов, таких как Twitter и Pandora, стартап получил 15 млн долларов инвестиций в раунде С. Ребята из RockeTrip надеются, что когда-нибудь выйдут за рамки путешествий и командировок, чтобы стимулировать выбор здорового образа жизни, например, отказ от курения.
Чтобы быть в курсе новостей стартап-индустрии, подписывайтесь на канал PRO Startup.
А еще больше новостей про актуальные стартапы читайте на канале в Телеграме t.me/pro_startup