Правая рука привычно лежала на потертом руле, в левой дымилась сигарета. В очередной раз стряхнув пепел на широкие брюки я чертыхнулся и лениво дернул ногой. Чистоплотным меня точно не назовешь. Лениво шумел двигатель, затонированное приоткрытое окно разделяло мир на две части: темный и грустный, и светлый и грустный.
Зима выдалась холодной и снежной, хорошо хоть заказов много, времени на перекур почти не остается.
Прямоугольный смартфон без логотипа производителя тихо завибрировал в крепеже на торпеде, я не глядя ткнул в кнопку принятия заказа. В принципе, телефон был не нужен, я и так прекрасно знал куда ехать и за кем, но начальство хочет быть впереди планеты всей, следовать за трендом и прочая мура.
Затушить сигарету, закрыть пепельницу, вставить передачу, снять ручник, закрыть окно.
Я неспеша выруливаю на оживленную улицу, пара поворотов - и вот я у обычной пятиэтажки, немного пошарпанной, но старающейся выглядеть наравне с высоченными новостройками. Как дамы слегка за 35.
Сообщив о прибытии через приложение, я вышел из машины. Старая чёрная Волга смотрелась комично с желтыми шашечками сверху, но опять же, прихоти стоящих сверху. Не буду же я им объяснять, что эта жёлтая хрень не сочетается с моей машиной, моим длинным пальто и лакированными ботинками?
Молодая девушка лет 25-30 выходит из подъезда. Быстрый кивок в знак приветствия, как старому знакомому, которого увидел на противоположной стороне перекрестка. Я привычно помогаю загрузить небольшой чемодан, времен союза, потасканый, тяжёлый. Хлопнув багажником я возвращаюсь на водительское место. Ручник, педаль, слегка выкручиваю громкость магнитолы.
- Пристегнитесь, пожалуйста
В ответ получаю удивлённо-насмешливый взгляд.
- Даже ты боишься аварий?
К панибратству я привык. Почти все люди из этой категории ведут себя так. Глубоко зарывая страх и отгораживаясь нарочито грубыми и показушными ответами.
- Не боюсь, но вы же понимаете, камеры начальство, все дела.
- Начальство? Я думала ты такой один.
- Ну с одной стороны один. А с другой стороны меня много. Могу я строить свою жизнь как мне хочется? Если я хочу себе начальство, значит оно у меня будет.
Девушка тихо засмеялась и спросила:
- Жизнь смертных покоя не дает?
- А должна? Я практически от вас не отличаюсь, за исключением некоторых особенностей, так почему бы мне не стараться разнообразить свое существование по максимуму. Вы решились?
Я осознано перевожу тему. Сложно обсуждать вещи, которые съедают тебя изнутри уже многие годы, с людьми, которых это в принципе никогда не коснется.
- Я решилась ещё года два назад. Даже странно, что ты так долго ехал.
- Для ваших случаев у меня составлено расписание. Ничего не происходит просто так, да и моё вмешательства должно быть как можно меньше. Я стараюсь работать чужими руками. Договор в бардачке.
Девушка резко дергает за ручку из скрипучего пластика и достаёт белый лист бумаги, запакованный в прозрачный файл. Минуту вчитывается. Потом спрашивает: - Иголка?
Я усмехнулся. Все одинаковые. Тяжко жить в мире стереотипов.
- Бросьте, так давно никто не работает. Да и, если честно, никогда и не работали, брехня это все, про кровь. Там ручка лежит шариковая, черканите ей закорючку.
- А сработает? Отчётность там, доказательства, все дела.
- Перед кем? Я и так все услышал и запомнил. Вы, я думаю, тоже не забудете, хотя это уже не так важно. А больше оно никому и не надо.
Она не стала больше задавать вопросов. Быстро чиркнув ручкой протянула мне бумагу. Я не глядя сложил её и кинул на полочку под магнитолой. Скоро ещё водить буду не глядя. Пара минут молчания и я останавливаюсь перед крупным торговым центром. Из машины мы выходим одновременно. Я помогаю с чемоданом, девушка опять слегка кивает мне. Разворачивается и широко шагая направляется ко входу в тц. Я закуриваю смотря ей вслед.
- Не бережешь ты здоровье. Можно не оглядываться. Этот человек мне знаком уже слишком давно. - Ну и кто ты сегодня?
- А какая разница?
- Интерес. ты всегда придумывал довольно забавные развлечения.
- В последнее время я за дьявола - сказал я, пытаясь скрыть улыбку.
- Душу за подпись кровью и ящик печенья?
- Ну примерно так.
- Но ведь души нет.
- А какая разница - повторил я - поехали поужинаем где-нибудь.