Найти тему

Повара и Яшка*

Яшка  учебный
Яшка учебный

В конце 80-х служба на границы с Финляндией была спокойной и размеренной. Границу нарушали только звери и грибники иногда захаживали за тыловую систему. Так что даже служа на заставе поехать на "Яшке* в отпуск" (поймать нарушителя) было практически невозможно, что уж говорить о тыловых частях. А уж тем более повару. Но командиры в части не для того что бы солдат сладко спал и вкусно ел. На территории погранзоны стояла точка ПВО где дежурило 4 или 5 человек солдат. В их задачу входило поддержка работы генератора, который питал приводной маяк обозначавший для летчиков ПВО границу. Принцип простой если маяк спереди ты дома, если сзади то пора разворачиваться. Особо борзые разворачивались над нашим гарнизоном, который опознавали по мухоморам ( крышкам вентиляционных шахт коллектора раскрашенных под мухомор.). Летуны даже просчитали, что если с начать выполнять разворот на определенной скорости с определенным креном то крайняя точка разворота пройдет прямо по кромке границы. Правда в один прекрасный день новый зампобою приказал перекрасить крышки в зеленый для маскировки и пара борзых вторгались в финское воздушное пространство на немного км. Эта маскировка стоила нашему командиру части пару внеплановых посиделок в погранкомиссарском домике. Где финская сторона в непринужденной дружественной обстановки вручила ноты протеста и приняла искренние и глубочайшие извинения от руководства. После этого крышки опять стали мухоморами.

На этой точке ПВО случилось ЧП сбежал солдат. Искать его подняли по тревоге весь гарнизон так как две тыловые заставы которые контролировали тыловую систему в лучшем случае могли только грибов набрать ввиду своей малочисленности. Поварам это добавило развлечения так как группы из поиска приходили в разное время и обед растягивался на часы. В основном искали вдоль дорог и троп понимая что скорее всего он вряд ли будет долго бродить по лесу. На второй день поиска он таки вышел на дорогу где его принял хлебовоз с поваром которые везли хлеб в часть . В шишиге место только для двоих пассажиров и Яшку закрыли в пустой хлебный отсек вручив полбуханки белого. У поваров главное правило - война войной - обед важнее и хлебовоз поехал на разгрузку в столовую. Яшку открыли и проводили в столовую где вручили на попечение начальнику столовой. Начальник столовой доложил дежурному по части что Яшка задержан и находится в столовой. Потом Яшку усадили за стол и дали тарелку каши. Яшка оказался совсем молодым солдатом и выглядел очень худым и измождённым. Когда подохреневший дежурный по части с караулом прибежал в столовую, то чуть не расплакался от вида задохлика жующего перловку с подливой. Даже выводной Устав глядя на такого арестанта как то поскучнел. Следом прибежало все руководство части, их реакция была похожей. Ситуацию спас особист. Как и положено он присел к солдатику за стол и ласково задал один вопрос "деды заели?" солдатик кивнул головой. Вот тут всем полегчало на волне борьбы с дедовщиной можно было проявить гуманность. Командир части приказал начальнику столовой Яшку накормить помыть переодеть в чистое и доставить особисту для дачи объяснений. Особист дал на все про все три часа и для порядку оставил Устава, но было и так понятно что Яшка никуда бежать не собирался.За отведенное время Яшка даже поспал под чуткой опекой Устава.

Пока начальство Яшки добиралось до нас особист снял с него показания. Взял объяснения и у нас и даже подрихтовал время задержания, что бы у Яшки выходило не более двух суток что бы подвести его под самоход а не проводить как дезертирство. Прибывшим командирам Яшки были вручены объяснительные с предложением не портить парню жизнь и ограничится 15 сутками гауптвахты и даже предложили им свою гауптвахту для отбывания срока. ПВОшники помня о антидедовской кампанейщине и чем им это грозит предложили Яшке переписать показания на заблудился в лесу чем и достигли общего согласия. После официальной части ПВОшники были приглашены отобедать в офицерском зале чем карельская природа богата. Надо заметить что офицеры части были все на домашнем питании и а в офицерском зале питались не больше трех четырех человек командировочных и специального повара не было. Вот такое развлечение подобрали мы себе на дороге. Мало того что ужин надо было приготовить на всю часть так еще и праздничный стол накрыть. Дернули поваров с ПМП и гостиницы и за два часа соорудили стол на 25 человек из лосятины оленины салатиков и прочего. После ужина ПВОшники поблагодарили нас и за ужин и за спасение своего солдата. Во время процесса прощания Устав привел Яшку на ужин и тут командир части обратил внимание , что Яшка очень худ и форма висит на нем как на палке и в шутку веле что бы концу ареста форма на нем трещала. Радостно посмеявшись над шуткой командиры ушли рассаживаться по машинам. Вот только начпрод узрев, что на Яшке можно срубить бонусов и приблизить капитанские погоны вернулся и перевел шутку командира в приказ. Со словами "вот блин поймали отпуск на дороге" и матеря начальника столовой, который не мог найти поменку размером поменьше повара разошлись по своим делам.
На все пятнадцать суток Яшку прикрепили рабочим по столовой. Его откормили, приодели в хэбе поприличнее, нашли пару яловых сапог, выдали кожаный ремень и при передачи перед отцами командирами предстал не дрищ, а молодой солдат из разряда "борзых" . Поблагодарив еще и за такое преображение своего солдата ПВОшники поклялись не остаться в долгу во время осеннего традиционного визита нашей автоколонны .

* Яшка- нарушитель границы или пограничного режима.