ДЕЛЯГИН РЕЗКО ОТВЕТИЛ МИНИСТРУ ЛИТВЫ ЛИНКЯВИЧЮСУ НА ЕГО СЛОВА О ЧМ-2018
Российский политолог Михаил Делягин в резкой форме ответил на заявление главы МИД Литвы Линоса Линкявичюсу о проведении ЧМ-2018 в РФ.
Девушка лёгкого поведения справилась бы с обязанностями главы МИД Литвы Линаса Линкявичюса лучше, чем он сам. Такое мнение выразил политолог и писатель Михаил Делягин, в резкой форме отреагировав на слова литовского министра, который назвал «глупой идеей» проведение Чемпионата мира по футболу в России. Об этом сообщает ФАН.
Заявление Линкявичюса наглядно отражает настоящее состояние Литвы и тех стран, которые отказались от своего суверенитета в пользу получения их элитой денежных средств США, сказал Делягин.
Источник фото: delyagin.ru - Персональный сайт Михаила Делягина
К примеру, опыт итальянского парламента, где заседала порнозвезда Анна Илона Шталлер, демонстрирует, что, скорее всего, обычная девушка лёгкого поведения смогла бы выполнять обязанности министра дипломатического ведомства Литвы лучше, чем его нынешний представитель, отметил он. Линкявичюс показывает, что у таких территорий, как Литва, не может быть ни суверенитета, ни иностранных дел, подчеркнул Делягин.
Ранее глава МИД Литвы заявил, что проведение ЧМ-2018 в РФ якобы является «глупой идеей». По его мнению, в России всё проходит через призму политики, и русские уже торжествуют, становясь центром внимания. Чемпионат мира по футболу пройдёт в одиннадцати российских городах с 14 июня по 15 июля 2018 года.
ЗАКОНЧИЛАСЬ ВЕЛОГОНКА «ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ». ПОБЕДУ, КАК И ОЖИДАЛОСЬ, ОДЕРЖАЛ АНГЛИЙСКИЙ АСТМАТИК
В воскресенье закончилась многодневная велогонка «Джиро д’Италия» - первая из трех основных двухнедельных велогонок. Победу одержал основной фаворит – британский (точнее, натурализованный, родился он несмотря на белую кожу все-таки в Кении) велосипедист Крис Фрум. Это его первая «Джиро», до этого он 4 раза выигрывал «Тур де Франс» и один раз – «Вуэльту», причем он продолжает победную серию, так как велогонки по Франции и Испании в том году выиграл.
Дополнительную интригу в происходящее вносило то, что во время «Джиро» шло разбирательство его дела о положительной допинг-пробе на выигранной им «Вуэльте», так что было непонятно, станет ли пятикратный победитель крупнейших гонок шестикратным или четырекратным. Однако победила дружба. В процессе разбирательства стало известно, что бедняжка Фрум – астматик и поэтому принимает запрещенный для других сальбутамол, но у него был приступ и он немножко перестарался, чем и объясняется двухкратное превышение максимально разрешенной концентрации.
Тем самым Фрум встал в ряд других мужественных спортсменов-астматиков, добившихся выдающихся результатов в видах на выносливость.
Надо сказать, что к Фруму судьи уже не в первый раз относятся удивительно благожелательно. Был, например, случай, когда на одном из горных этапов незадолго перед финишем у него возникли тезнические проблемы с велосипедом, так он бросил велосипед и финишировал бегом. Его простили, хотя по правилам должны были дисквалифицировать – велогоншик может «спешиться», но велосипед он должен вести с собой.
А вот болельщики в континентальной Европе его откровенно не любят. Многократно были совершенно немыслимые сцены, когда Фрума на награждении болельщики освистывали. Думаю, что ему пора завязывать, иначе он повторит путь Армстронга – после того, как тот выиграл седьмую «Тур де Франс» и окончательно всем надоел, французы перестали закрывать глаза на его шалости с допингом.
МАЛЬЧИКИ НАЛЕВО, ДЕВОЧКИ НАПРАВО: ПОСЛЕ РАЗДЕЛЕНИЯ В АЛТАЙСКОЙ ШКОЛЕ ДЕТИ СТАЛИ УЧИТЬСЯ ЛУЧШЕ
Иван Олексюк
Уже второй год в бийской школе №20 идет эксперимент по раздельному обучению мальчиков и девочек. Разделение дало ошеломляющие результаты – дети стали намного лучше учиться.
- Сейчас у нас почти 100-процентное участие детей в уроке. Всего один-два человека не поднимают рук. Для сравнения, в смешанных классах у нас обычно порядка 40 процентов активных детей. Иными словами, раньше в классе было шесть мальчиков-хорошистов, а сейчас 17, - рассказала директор школы №20 Елена Вербицкас.
Задачки про платья и машинки
В классах стало больше ударников и отличников. Если в смешанном классе таких ребят 58 процентов, то в раздельных классах хорошо учатся 89 процентов девочек, мальчиков - 65 процентов.
Все дело в особенностях обучения. Для мальчишек и девчонок подбирают задания, которые будут им наиболее интересными - девочки любят смаковать детали, например, урок строится на обсуждении одежды мамы, которая идет в театр, или для иллюстрации задач используются цветы, украшения. Для мальчишек, наоборот, – мячи, роботы, машинки.
- Мальчики более сдержанные, не любят работать в парах, они лидеры, любят сами продумывать решения и самостоятельно их принимать. Парням в начале урока нужно включаться быстро, но и утомляются они быстрее. Девочки медленнее раскачиваются, входят в работу, зато потом их не уймешь, - считает педагог.
Основной преподавательский состав, как и в целом по стране, женщины, но физкультуру, труд, информатику у мальчишек ведут мужчины.
- Задействованы все мужчины, которые были в арсенале, - говорит Вербицкас.
В штыки
Сначала родители приняли в штыки предложение разделить детей. Учителя вспоминают, что на первом собрании был взрыв эмоций и накал страстей. Боялись, в первую очередь, что дети не будут социализироваться, если их разделить.
- Я бы не хотела, чтобы мои дети учились раздельно. Где им еще учиться общаться, если не в школе, я категорически против. Мужчина становится сильным рядом с женщиной. Мальчишкам надо ссориться из-за девочек, драться. Это поможет им расти, - считает жительница Бийска Галина Шевченко.
- Наоборот, раздельное обучение помогает социализироваться. Учась вместе, мальчики и девочки смотрят друг на друга как на боевых товарищей. Мне кажется, это неправильно, и камень в сторону института семьи. Если парни будут отдельно, они будут более уважительно относиться к девочкам, - уверен отец трех сыновей Олег Романов.
- Мы решили отдать сына в гендерный класс и еще ни разу не пожалели. Матвей хорошо учится, ему нравится ходить в школу. Мне кажется, девочки быстрее развиваются и подавляют мальчишек. А так дети спокойно учатся. Я слушаю, что говорят другие родители, чьи ребятишки ходят в смешанные классы, многие хотели бы перейти на раздельное обучение. Например, моя племянница учится в параллельном смешанном классе – она боится отвечать у доски, у наших ребят такого нет. Но на самом деле, есть разные мнения, кто-то высказывается и против. Единственные недостаток гендерного обучения, на мой взгляд в том, что в «началке» предметы ведет не один педагог, а несколько – детям сложно адаптироваться, - рассказала мама второклассника Елена Петрова.
Как рассказали в школе, классы находятся рядом, и дети могут общаться на переменах, они играют на улице, занимаются вместе на внеурочных школьных мероприятиях.
- На второй год, видя результаты, нам уже не нужно было проводить беседы с родителями, чтобы набрать гендерные классы – к нам шли целенаправленно, - сказала Елена Вирбицкас.
Амазонок хватает, женщин мало
Раздельное обучение ввели после того, как стали обращать внимание на поведение детей: девочки стали более авторитетны, охотнее берут на себя инициативу, а если вдруг какая «разборка», то и тут они на первом плане, а мальчишки отсиживаются в тени.
- В раздельных классах дети ведут себя не так агрессивно – нет духа соперничества: даже в таком возрасте присутствие женщин обостряет ситуацию. Тут им не перед кем воображать. У девочек, наоборот, появилось чувство сопереживания. Когда у одной неудачи, они все вместе подругу утешают. В смешанных классах такого нет. Амазонок в жизни предостаточно. Мы стараемся воспитывать в девочках женственность, а в мальчиках - силу и ответственность, - говорит педагог.
Планируется, что в бийской школе дети будут учиться раздельно до 8 класса, потом начнется специализация, и их разделят уже не по гендерному, а предметному принципу.
Комментарий специалиста
От социализации никуда не деться
Любовь Пивоварова, психолог:
- На мой взгляд, это далеко не самый худший эксперимент. Начальная школа – сложное время в плане адаптации. Дети сильно отвлекаются от учебы на противоположный пол. Кто не влюблялся в младших классах или вообще в детском саду? Мальчишки часто чрезмерно активны, стараются привлечь внимание и обижают девочек, сами того не замечая. Девочки тоже отвлекаются от уроков. Если будут учиться раздельно, однозначно станет меньше обид. Я была бы рада, если бы мои дети учились в раздельных классах. А от социализации никуда не деться – дети живут на одних и тех же улицах, ходят в кино, общаются в интернете.
ВЗГЛЯД с 6-гоЭТАЖА
Не факт, что это работает
Ксения АДАМОВИЧ
Рано кричать"Даешь раздельное обучение!". Готовапоспорить, что дело тут совсем не в рассадке по половому признаку.
Во-вторых, есть такая штука, как "эффектнаблюдателя". Пока к новым классамприковано внимание родителей, директорови вообще всех вокруг, дети сидят паинькамии делают домашние задания с утра до ночи. Понимают, что на них все смотрят. Убрать повышенное внимание — и дети выдохнут, закинут учебники подальше и дружно прогуляют какой-нибудь последний урок.
В науке это называется Хоторнским эффектом. В конце 20-х годов прошлого века компания "Вестерн Электрикс" в США заметила, что у сборщиц реле на заводе в Хоторне упала производительность. И пригласила ученых, чтобы решить эту проблему. Ученые поставили эксперимент и вкрутили в цеху лампочки поярче. И чудо! У работниц выросла производительность труда. Вот только и те женщины, что остались при своих тусклых 20 ваттах, тоже показали стахановские темпы.
Всё дело в том, что сборщицы видели учёных в белых халатах и наблюдателей, которые ходят и что-то записывают. Надо же "показать товар лицом"! Кстати, уж не увольнять ли кого-то будут? Вот работницы и дали жару, хотя о целях эксперимента им, понятно, никто не рассказывал.
Так что посмотрим, может, раздельные классы - это и правда полезная штука. Но реальный эффект от них будет понятен, только если оставить этих детишек в покое на несколько лет.
Кстати, возможно, всё дело в прогрессивных учителях, которые занимаются экспериментальным классом. Для чистоты эксперимента надо было бы дать таких же сильных педагогов и обычным ученикам — возможно, дело в уровне преподавания, а не в разделении на мальчиков и девочек.