Найти тему
Гаражный вестник

Донк-культура изнутри: тусуем на «Street Beast II»

При упомниании слова «Донк» большинство представит себе квадратного «американца» 70-х или 80-х годов. Окрашенного в кэнди, высоко сидящего на гигантских колесах. Вроде такого:

За время, проведенное во Флориде, мы встретили несколько Донков и решили больше узнать о культуре, которая за ними стоит.

-2

Я поспрашивал тут и там, и мне дали имя и номер. Через какое-то время и несколько сообщений спустя меня пригласили на шоу под названием «Street Beast II» («Уличный Зверь II»).

-3

-4

Но «шоу» как таковое — только одна часть этого события.

-5

Другая? Ну, если бы я не видел это своими глазами, я бы не поверил. Однако, как оказывается, Донк и дрэг-рэйсинг идут рука об руку. Но об этом позже…

-6

Чтобы погрузиться в этот мир чудес, мне пришлось проехать 3,5 часа до Palm Beach International Raceway в Юпитере, что примерно в 90 милях к северу от Майами.

-7

Когда я приехал на место, машин там уже было полно. Одно дело видеть их на фотографиях, но увидеть воочию…

-8

Мне потребовалось несколько минут, чтобы переварить это безумие.

-9

Атмосфера на Street Beast II была своеобразная, но дружелюбная. Я хотел разузнать побольше о людях в этой тусовке и о том, как они к ней пришли.

-10

Первым человеком, с которым я пообщался, был Мерф. Он построил эту Импалу 1988 года.

-11
Читайте также — Все, что вы хотели знать про Донк, но боялись спросить

-12

Её строили четыре месяца, и Мерф сказал, что окончательно готова она будет еще через два. Собирают ее для парня по имени Люк, который выбрал эти цветные 32-дюймовые колеса.

Несмотря на то, что он уже вкинул в машину около 30 000 долларов, Люк уверен, что она в хороших руках, поскольку мастерская Мерфа быстро делает себе имя в мире Донка.

-13

Для достижения нужной посадки установлены пневмостойки и жесткие пружины. Но Мерф был особенно горд, показывая полностью перетянутый интерьер, нафаршированный жирным звуком.

-14

Двигатель в машину пока не установлен, но V-образная восьмерка LS уже укомплектоваа ништяками и ждет своего часа.

-15

-16

Недалеко от Импалы Люка стоял аппарат, бросавшийся в глаза благодаря невероятно яркой краске и колесам. Это Impala coupe 71-го года, и ее владелец, Флинк, был рад рассказать мне о ней.

-17

Флинк строит автомобили с 14 лет, и он самоучка, хотя автокультура всегда была частью его семьи. Обычно у него уходит около шести месяцев на сборку машины, и он повторяет этот процесс раз в год.

-18

-19

Флинк, как и большинство в Донк-тусовке, ценят встречи с друзьями и круизинг по улицам вместе. Простые радости жизни.

-20

Переливы краски и соответствующий интерьер весьма круты, но лично меня поразили именно золотые 30-дюймовые диски Asanti.

-21

-22

Как и в других Донк-проектах, на которые мне удалось взглянуть поближе (и к моему удивлению), про мощность никто не забывал.

-23

-24

Двигатель — семилитровый «биг-блок» Шевроле с коваными поршнями, впрыском FiTech и системой закиси азота +250 л.с., коробка — трехступенчатый автомат Turbo 400. Флинк все это в 600-700 сил. Это достаточно круто для любой машины, не говоря уже о чем-то подобном.

-25

По дороге на дрэг-стрип я встретил владельца другого 71-го купе. У Тони ушел год на то, чтобы собрать эту Импалу на 26-дюймовых колесах Salvini (с 7-дюймовой полкой сзади).

-26

-27

-28

-29

Еще раз, — это полностью готовая машина, просто несколько более сдержанная, чем большинство других.

-30

Но под капотом она уже не такая скромница — LSA с чарджером выдает около 700 л.с. И при этом Тони ездит на этой «Шпале» каждый день.

-31

Донк-культура

-32

Колеса, очевидно, являются самым важным аспектом этого стиля. И чем больше, тем лучше.

-33

Я поболтал с Джуд из Corleone Forged у их стенда, и узнал, что самые большие диски, которые делает компания — на 34 дюйма. Тридцать четыре дюйма, Карл!

-34

Но один лишь размер не означает, что они самые дорогие. Corleone дает своим клиентам возможность создавать свои собственные колеса, с широким спектром размеров, стилей и цветов.

-35

Естественно, на основу основ внешнего вида большинство владельцев не скупятся. Готовые комплекты начинаются от 4000 долларов, полностью кастомные могут стоить до 20 000 долларов.

-36

-37

-38

-39

Очевидно, что растущая культура стремится перепрыгнуть предыдущие достижения, поэтому колеса со временем и становились все больше. Возможно это связано и с распространенной практикой установки мощных моторов.

-40

Мне было любопытно узнать об истоках культуры, и Дэвид, или «Lowlyfe D», как он более известен, был тем, кто мне нужен. Он — нынешний президент Lowlyfe Car Club из Хомстеда во Флориде, и в этой сцене с самого ее начала.

-41

Согласно Ди, корни Донка можно, по иронии судьбы, проследить до лоурайдеров. Маленькие спицованые 13-ые и 14-ые диски — явные фавориты «низколетящих», но периодически кто-то устанавливал и большие колеса, так все и началось.

Отголоски лоурайдеров все еще можно найти в Донке, хотя кастомный окрас и сложная детализация — черты большинства высококачественных проектов.

-42

Пикап Ди — Chevrolet C10 84-го года — не «среднестатический Донк». Мало того, что выбор базы слегка неожиданный (из-за воспоминаний о пикапе деда), это проект, содержащий множество неожиданных деталей.

-43

Под капотом — LS2 на 500 л.с., в подвеске койловеры QA1 и тормоза Brembo.

-44

-45

-46

-47

Хотя эта сцена может быть и не по душе абсолютно всем, атмосфера в сообществе полностью заглушает любой негатив извне.

-48

-49

-50

-51

Парни хорошо проводят время благодаря своим машинам, — думаю уж это мы все можем понять, не так ли?

-52

Как я уже упоминал ранее, Донк-туса Флориды внутри куда интереснее, чем видно снаружи.

Вторая часть материала о Донк-тусе Флориды. Понты, Дрэг-рейсинг и ставки.

Нажмите «мне нравится», если хотите видеть больше подобных статей.
И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые материалы.

В Дзене, Вконтакте или Телеграме.

-53

Перевод материала Keiron Berndt для Speedhunters.
Фото
Keiron Berndt