Стоит ли водить детей классом в театр? Стоит, но со множеством оговорок.
Очень часто, выбирая спектакль для школьников, ориентируются на автора литературного материала. Например, дети проходят Горького, так давайте сводим их на Горького. В этом подходе нет ничего плохого, когда это не единственный критерий. Увы, обычно ориентируются только по нему, забывая, что одну и туже пьесу можно поставить очень по-разному. Знакомый Шекспир может оказаться не драматическим спектаклем, а, например, пластическим, что гораздо сложнее для восприятия. А ещё постановка может идти разное время, спектакль может быть часовым, а может и четырёхчасовым. Я отлично помню выражение ужаса на лице преподавателя литературы, которая спросила у меня сколько идёт спектакль и узнала, что привела физико-математический класс на 4 часовой спектакль.
Я отлично помню выражение ужаса на лице учительницы, которая узнала, что привела физико-математический класс на 4 часовой спектакль.
Другая частая ошибка - неправильная оценка способностей детей, которых ведут смотреть спектакль. Существующая система возрастных цензов (спектакль 7+, 12+ и так далее) далеко не всегда корректно работает, поэтому ориентироваться на неё надо с осторожностью. Не секрет, что дети, пусть и ровесники, разные, поэтому то, что один ребёнок легко поймёт, для другого будет скучным и неинтересным. Очень важно, чтобы дети, которых вы ведёте на спектакль находились на одном уровне по своим интересам и знаниям, по подготовленности к театру. Подготовка - это не только правила поведения, а навык смотреть спектакль. Принимать театральные условности, не терять связь событий, всё это формируется постепенно.
Недостаточная подготовка, обычно, усугубляется тем, что с классом идёт слишком мало взрослых, обычно дети идут с одним сопровождающим. Класс, как правило, полностью занимает ряд или размещается на нескольких соседних рядах. В этой ситуации один педагог совершенно не способен контролировать всех подопечных. Дети начинают шуметь, отвлекать друг друга от действия на сцене. Тут обычно и начинает звучать вопрос, который произносится возмущённым шёпотом: А можно ваши дети будут потише?
Зритель из зала (громким шёпотом с возмущением): А можно ваши дети будут потише?
Если внимательно выбрать спектакль, посмотрев какой литературный материал положен в его основу, прочитав как поставлен спектакль, узнав сколько длится действие, оценив возможности детей, которых вы ведёте, взяв нескольких взрослых в сопровождение, то вы отлично проведёте время, получая удовольствие и не доставляя неудобств другим зрителям. А водить детей в театр надо, иначе многие из них никогда не узнают, что театр - это интересно и здорово.