Обычно тюнинг автомобиля считается самым дорогим удовольствием. Скорее всего мало людей знающих о так деталях, как Downpipe, Damfer, power cushion. А сегодня мы рассмотрим, что такое "Coilover", в чём его плюсы и минусы.
Coilover с английского переводится, как койловер или регулируемая амортизаторная стойка. Такая стойка помогает изменить жёсткость амортизаторов и изменить дорожный просвет автомобиля. Данная система амортизации состоит из опоры и пружин, которые идут вокруг штока. Самые первые койловеры были созданы из стран запада. На тот момент они использовались только в спортивных автомобилях (такие, как дрифт).
Данное слово можно разделить на две части: coil и over, что с перевода означает пружина и вокруг. Основная задача такого устройства - это изменение высоты подвески. А высота изменяется в очень большом диапазоне. Ежедневно можно изменять высоту и настраивать её параметры без потери качества самих койловеров. У стандартных койловеров, а это А-образные рычаги, высота может изменяться вплоть до 10 сантиметров.
Также есть ещё койловеры с раздельными пружинами и амортизаторами, на них уже значение может меняться до 8 сантиметров. А вообще высота полностью зависит от производителя. Как же работают койловеры? В основе этой системы лежит обычная стойка амортизатора. Самое главное различие в койловерах - это их жёсткость. Она точно также меняется в зависимости от изменения сжатия (высоты койловера). Чем сильнее сжат койловер, тем будет жёстче подвеска. В противоположном случае подвеска будет мягкой.
На самом койловере всегда есть резьба, внизу резьбы находится упор, который может передвигаться. Всего таких упоры две и между этими упорами располагается сама пружина. Нижний упор ходит по резьбе и тем самым изменяет все параметры. А на верхней части закреплена специальными устройствами. Основным действием койловера, является его изменение высоты без изменения параметров всей подвески. Какие же бывают койловеры? Койловеры делятся на тип в зависимости от конструкции и смысла его работы. Первый вид собран из амортизатора с резьбовым соединением, взамен обычной опоры для пружин.
Такой вид разрешает изменять клиренс по высоте. Такие койловеры стоят очень дёшево и пользуются большим спросом, но сразу же есть минус - жёсткость амортизатор поменять будет нельзя. Второй тип как раз может изменять жёсткость, правда за них придётся отдать огромные деньги по сравнению с предыдущими. Шток полностью зависим высоты изменения клиренса. Такие койловеры можно поставить на любую марку автомобиля. Минусы: часто проходят пробои, выходят из строя, управляемость очень плохая. Всё это происходит из-за того, что такие амортизаторы работают, как обычно, на полную мощность. Третий вид - это стойки Full-Tap.
С такими койловерами можно изменять любые параметры. Преднатяг пружин, жёсткость и высоту. Также есть ещё название койловеры DGR.
C помощью опорных подшипников, которые идут в комплекте с такими стойками, можно регулировать развал колеса. У таких стоек очень много достоинств, но как всегда есть минусы - это их цена и высокая сложность установки. Ну и главный класс – это уже улучшенные детали. Такими амортизаторами можно изменять низко-высокоскоростное сжатие в больших диапазонах. Что меняется при установке Coilover? Помимо их типов, они ещё делятся на серии изделия. И каждая из этих серии тоже отвечает за изменение разных параметров. Серия Street дает возможность немного увеличить жёсткость самой подвески.
После такой модификации машина всё равно не будет больше крениться в сильных поворотах, повороты можно будет проходить на более высокой скорости. При настройках данных койловеров на максимальные для определённого автомобиля значения, управляемость не будет уступать спортивным машинам. Можно будет спокойно и без опасности делать очень резкие манёвры. Серия Track позволит сделать подвеску максимально жёсткой и более отрабатывающей.
Машина станет ещё стабильнее и увереннее вести себя на дороге, даже при самых слабых настройках. Основные плюсы и минусы Coiloverov. К плюсам относятся: изменение клиренса автомобиля, бюджетная деталь, легкая и простая установка, очень универсальная вещь (подходит под любой автомобиль), возможность изменения жёсткости. А к минусам относятся: всё же у некоторых койловеров цена бывает высокая, но это того стоит; нельзя установить на уже имеющиеся стойки, при изменении нужно делать развал-схождения, при вмешательстве можно не только улучшить характеристики, но и наоборот ухудшить. Теперь мы с вами знаем, что такое «койловеры», понятно, как они работают, и для чего они именно нужны. По-моему мнению это незаменимая часть автомобиля.