Найти в Дзене
CAR

Coilover, как элемент спортивной подвески?

Обычно тюнинг автомобиля считается самым дорогим удовольствием. Скорее всего мало людей знающих о так деталях, как Downpipe, Damfer, power cushion. А сегодня мы рассмотрим, что такое "Coilover", в чём его плюсы и минусы.

-2

Coilover с английского переводится, как койловер или регулируемая амортизаторная стойка. Такая стойка помогает изменить жёсткость амортизаторов и изменить дорожный просвет автомобиля. Данная система амортизации состоит из опоры и пружин, которые идут вокруг штока. Самые первые койловеры были созданы из стран запада. На тот момент они использовались только в спортивных автомобилях (такие, как дрифт).

-3

Данное слово можно разделить на две части: coil и over, что с перевода означает пружина и вокруг. Основная задача такого устройства - это изменение высоты подвески. А высота изменяется в очень большом диапазоне. Ежедневно можно изменять высоту и настраивать её параметры без потери качества самих койловеров. У стандартных койловеров, а это А-образные рычаги, высота может изменяться вплоть до 10 сантиметров.

-4

Также есть ещё койловеры с раздельными пружинами и амортизаторами, на них уже значение может меняться до 8 сантиметров. А вообще высота полностью зависит от производителя. Как же работают койловеры? В основе этой системы лежит обычная стойка амортизатора. Самое главное различие в койловерах - это их жёсткость. Она точно также меняется в зависимости от изменения сжатия (высоты койловера). Чем сильнее сжат койловер, тем будет жёстче подвеска. В противоположном случае подвеска будет мягкой.

-5

На самом койловере всегда есть резьба, внизу резьбы находится упор, который может передвигаться. Всего таких упоры две и между этими упорами располагается сама пружина. Нижний упор ходит по резьбе и тем самым изменяет все параметры. А на верхней части закреплена специальными устройствами. Основным действием койловера, является его изменение высоты без изменения параметров всей подвески. Какие же бывают койловеры? Койловеры делятся на тип в зависимости от конструкции и смысла его работы. Первый вид собран из амортизатора с резьбовым соединением, взамен обычной опоры для пружин.

С резьбовым соединением
С резьбовым соединением

Такой вид разрешает изменять клиренс по высоте. Такие койловеры стоят очень дёшево и пользуются большим спросом, но сразу же есть минус - жёсткость амортизатор поменять будет нельзя. Второй тип как раз может изменять жёсткость, правда за них придётся отдать огромные деньги по сравнению с предыдущими. Шток полностью зависим высоты изменения клиренса. Такие койловеры можно поставить на любую марку автомобиля. Минусы: часто проходят пробои, выходят из строя, управляемость очень плохая. Всё это происходит из-за того, что такие амортизаторы работают, как обычно, на полную мощность. Третий вид - это стойки Full-Tap.

Full-Tap
Full-Tap

С такими койловерами можно изменять любые параметры. Преднатяг пружин, жёсткость и высоту. Также есть ещё название койловеры DGR.

-8

C помощью опорных подшипников, которые идут в комплекте с такими стойками, можно регулировать развал колеса. У таких стоек очень много достоинств, но как всегда есть минусы - это их цена и высокая сложность установки. Ну и главный класс – это уже улучшенные детали. Такими амортизаторами можно изменять низко-высокоскоростное сжатие в больших диапазонах. Что меняется при установке Coilover? Помимо их типов, они ещё делятся на серии изделия. И каждая из этих серии тоже отвечает за изменение разных параметров. Серия Street дает возможность немного увеличить жёсткость самой подвески.

Street
Street

После такой модификации машина всё равно не будет больше крениться в сильных поворотах, повороты можно будет проходить на более высокой скорости. При настройках данных койловеров на максимальные для определённого автомобиля значения, управляемость не будет уступать спортивным машинам. Можно будет спокойно и без опасности делать очень резкие манёвры. Серия Track позволит сделать подвеску максимально жёсткой и более отрабатывающей.

Track
Track

Машина станет ещё стабильнее и увереннее вести себя на дороге, даже при самых слабых настройках. Основные плюсы и минусы Coiloverov. К плюсам относятся: изменение клиренса автомобиля, бюджетная деталь, легкая и простая установка, очень универсальная вещь (подходит под любой автомобиль), возможность изменения жёсткости. А к минусам относятся: всё же у некоторых койловеров цена бывает высокая, но это того стоит; нельзя установить на уже имеющиеся стойки, при изменении нужно делать развал-схождения, при вмешательстве можно не только улучшить характеристики, но и наоборот ухудшить. Теперь мы с вами знаем, что такое «койловеры», понятно, как они работают, и для чего они именно нужны. По-моему мнению это незаменимая часть автомобиля.

-11
-12
-13
-14