Эта актриса, наверное, никогда бы не стала узнаваема, если бы не сыграла роль подставной Ани в фильме «Место встречи изменить нельзя». Почему-то режиссеры не приглашали ее в свои фильмы, хотя она обладала красотой, умом, талантом, обаянием. И ни одно из этих качеств не сделали её счастливой, любимой, желанной и конечно же нужной...
В Краснодарском крае, 7 ноября 1950 года родилась Наташа Ченчик. Семья девочки была самая обыкновенная, папа и мама работали на производстве служащими. Через три года семья переехала из станицы Старотитаровской в Керчь на постоянное место жительства. Наташа росла раскрепощённым ребенком, любила петь, декламировать стихи, перевоплощаться в героев из любимых фильмов. Ей очень хотелось стать актрисой, но после окончания школы пошла работать на завод.
В то время было очень почетно называться – заводская молодежь, но Наталья совсем не хотела оставаться в этих рядах. Девушка принимает решение поступать в театральное училище, подает документы и проваливается на экзаменах. В течении трех лет Наташа пыталась поступить в театральные ВУЗы и ничего у нее не получалось. Лишь на четвёртый раз, она смогла одержать победу и стать студенткой Щукинского училища. Девушка выделялась среди сверстников своей экстравагантностью, любила пышные прически, броскую одежду, яркий макияж.
В Советском Союзе модную, красивую вещь купить было практически невозможно, и Наташа все себе шила сама. Говорят, что однажды даже Александру Абдулову, по его просьбе, пошила брюки. Часто педагоги ей делали замечания: комсомолка не должна вот так расфуфырится и ходить разукрашенная как кукла. На эти замечания Ченчик не обращала внимания, и поплатилась. На некоторое время ее отстранили от занятий, требуя от строптивой студентки подчинения. Наташу через некоторое время восстановили в училище, и она его успешно окончила в 1976 году.
Первый раз Ченчик снялась в фильме «Ар-хи-ме-ды», сыграла помощницу режиссера. Музыкальная комедия Александра Павловского могла послужить хорошим стартом для молодой актрисы, но она получила после своего дебюта только одну роль в картине «Подарок судьбы».
Второй шанс у девушки был в 1977 году. Станислав Говорухин пригласил ее на роль Маньки-Облигации в телевизионном телесериале «Место встречи изменить нельзя». Однако, роль отдали Ларисе Удовиченко. Дело в том, что начальство сверху никак не хотело утверждать на роль Жиглова Владимира Высоцкого. Тогда Говорухин «сделал ход конем». Пошел на уступки, согласившись отдать роль «Маньки-Облигации» Удовиченко, а Ченчик утвердил на роль подставной Ани. Обе актрисы сыграли великолепно, но, наверное, внешность Натальи, больше бы подходила для брутальной распутницы.
В последующие годы у неё было всего несколько заметных ролей и то эпизодических. В картине «Военно-полевой роман» она сыграла продавщицу мороженного, а Наталья Андрейченко – Любу, которая торговала горячими пирожками. Женщины от всей души хохотали над скромным Сашей (Николай Бурляев), влюбленно смотревшего на свою бывшую однополчанку.
Наташа некоторое время работала в театре им. Моссовета, но продержалась всего один сезон. С кинематографом она тоже не дружила, режиссеры требовали от нее подчинения, а она не шла на компромисс. От своего неуживчивого характера и сама страдала, и другим спокойно жить не давала.
У Ченчик был еще необычный талант, на умело копировала голоса, и часто выступала на концертах с сатирическими номерами. Одно время работала вместе с Владимиром Винокуром, потом решила опять выступать сольно. Актрису начали приглашать озвучивать мультфильмы: «Чучело-Мяучело», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Возвращение блудного попугая», «Кот, который умел петь» и др.
Наталья обладала неуёмной творческой натурой, ей постоянно надо было самовыражаться, но весь свой огромный потенциал девать актрисе было не куда. Наверное, из-за этого, она начала писать стихи, которые издали уже после ее смерти. Ей хотелось делать постоянно что-то новое, полезное, необычное. Одно время Наталья сильно увлеклась экстрасенсорным восприятием. Но и это занятие не принесло ей морального удовлетворения. Актриса пыталась заполнить невостребованность в кинематографе разной деятельностью, но, все это было не её.
В личной жизни Наталья не была счастлива. С мужчинами встречалась, но романы быстро заканчивались, замуж так и не вышла. Ребенка тоже не смогла родить. Все, кто знал актрису, вспоминали ее веселой, жизнерадостной, доброй и отзывчивой, одним словом – человек-праздник. Но, на самом деле никакого праздника в жизни актрисы не было.
Ко всем бедам, при обследовании в клинике, врачи обнаружили у неё рак. О своей болезни актриса никому не говорила, а когда друзья и коллеги узнали, помочь было невозможно. Все старались ее поддержать, скрасить последние месяцы жизни. Еще задолго до своей болезни, Наталья всем говорила, что ей никогда не будет 50. Близким от ее слов становилось не по себе, но, к сожалению, слова оказались пророческими.
Актриса умерла 23 октября 2000 года, не дожив всего две недели до своих пятидесяти лет. Все хлопоты по организации похорон взяли на себя однокурсники Наташи. При встрече всегда вспоминают талантливую, красивую, яркую актрису и добрую женщину – Наталью Ченчик.
Понравилась статья? Поддержи автора, нажми палец вверх и, что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще :)