Найти в Дзене
wov1

Эх , прокачу ! Едем к морю .

Путешествие продолжается . Вчера мы заночевали в Каменск шахтинске и утром выехали в сторону моря .

Утро выдалось не самым солнечным , да и прогноз писал что ближе к Краснодару ливанёт и лить будет по всему побережью.

Я предусмотрительно положил дождевик так чтобы у меня заняло минимум времени на его одевание .

Не смотря на не самую приятную погоду , начало пути мне показалось хорошим . Может из за того что вокруг всё было видно на километры , а может просто меня грела мысль что сегодня я буду ночевать на берегу моря в палатке . Буду лежать себе и слушать шум прибоя глядя как шевелится на ветру моя палатка .

Ночёвка была запланирована в автокемпинге "Морская волна " , что расположен не доезжая Лермонтово на месте старой стоянки для дальнобойщиков . Я не знаю , но это место мне всегда нравилось .

И вот мы с вами несёмся на запредельно высокой для Ростовских дорог скорости навстречу морю предвкушая разного рода приятности .

Однако за скорость . Не так и быстро несёмся как хотелось бы .

А всё из за качества дорог . Оно прямо скажем не ахти какое для самой популярной трассы России . Однако справедливости ради надо отметить что в прошлом году тут было ещё хуже

Так подпрыгивая на кочках я добрался до Аксая , где тут же заехал в Макдак , где съел что то синтетическое и лишённое какого то вкуса . Но поесть то надо было . Как раз пока я кушал , мимо макдака по трассе прошла колонна военной техники в парадном облачении . Видимо техника готовилась к параду , ведь на дворе было 9-е мая . И пока весь Российский народ прильнув к экранам телевизоров ждал начала парада , я уплетал что то чуждое и заморское . Единственное что меня грело , так это то что на кассе мне выдали георгиевскую ленточку , которую я спрятал в карман пытаясь придумать куда же её привязать так , чтобы она осталась чистой .

Ну что ? Перекусили и можно ехать дальше ? Садитесь поудобнее . Стартуем .

От Аксая до Ростова-папы рукой подать . Однако трасса М4 цепляет совсем небольшой кусочек Ростова , да и тот весь зарос деревьями . Мало того , так и на мосту через Дон поставили высокие экраны и посмотреть саму реку с моста практически невозможно .

Стало быть Ростова на М4 всего на полторы минуты видео . Печально .

В прошлом году заезжал в город . Город как город . Много машин , много пробок , много людей .

А Мы едем дальше . сейчас начнётся самый скучный и унылый кусок М4 . абсолютно ровная дорога среди полей и посадок . Кстати если раньше можно было свернуть в посадку и передохнуть в теньке , то теперь всё загорожено сеткой так , что просочиться уже не выйдет .

О ! А это что ?! Вроде в прошлом году я этого не видел .

А это новый пункт сбора дани . Тьфу ты , платы за проезд .

местами дорога широкая , а местами есть сужения из за строительства трассы . Таких участков не много и они уже практически готовы , так что к сезону я думаю тут всё поедет хорошо .

Проехал чуть больше сотни километров , как начал накрапывать дождик . Я надеялся что тучку пройду стороной , но не повезло .

Торможу на остановке и достаю дождевик . Он у меня раздельный . Штаны и куртка. Надеваю штаны . Сделать это не просто , так как на мне куча экипа , как то панцирь , наколенники , мотоштаны с вставками Кое как мне удалось одеть штаны , но пока я их одевал я вспотел. При том что температурка начала падать и я подстегнул к куртке в которой ехал подстёжку . Ну хоть не так будут мокнуть руки .

Дождик капал не сильно , однако шлейф сырой пыли после фур и грузовиков проникал в слабые места защиты и изрядно меня охлаждал.

Ладно , ливанёт сильнее , остановлюсь и одену куртку от дождевика . В ней никакой ливень не страшен . Вот только она совершенно не вентилируется и долго в ней ехать плохо . Потеешь и начинаешь остывать.

Стоило мнее отъехать от остановки как дождь и вовсе прекратился . Лишь сырая пыль поднималась за фурами и оседала на визоре шлема . Но это для меня не проблема , так как как только я купидл шлем , первым делом я нанёс на визор аностеклокерамическую защиту , которой я покрываю отполированные мной автомобили . С моими работами вы можете ознакомиться здесь или в моём блоге на Дзене .

Эта штука отлично работает . Как только начинается дождь , капли попадая на визор группируются в более крупные капли и сдуваются набегающим потоком . Даже если какие то капли и остаются , то они сьезжают с визора стоит только немного повернуть голову в сторону или наклонить её ниже .

Да , это стоит денег , но здоровье дороже .

Вот так не спеша я въехал в Краснодар . Он встретил меня дождиком . С этим дождём чуть не проскочил поворот на объездную . Но обошлось.

Извиняюсь за ненормативное . Ну сами видите ситуацию на дороге . Сверху льёт , снизу льёт , тормозить негде , да к тому же въехал в гордую республику .

Адыгея . М4 цепляет немного этой республики и на этом коротком участке дороги находится куча заправок . Какие то работают , какие то нет . На каких то устроены шиномонтажи или просто торговля привезёнными из Турции овощами и фруктами . Хотя нет . Пару раз попались развалы с сыром .

вот на одну из таких заброшек я и свернул чтобы спрятаться от дождя .

А прятаться было от чего .

Хоть и на карте было всё оптимистично , Уже в Адыгейске дождь должен был кончиться , но ехать по такому ливню мне не хотелось. Тем более моя туристическая куртка не выдержала пиковых нагрузок и промокла . Кстати промокла и мобила , но правильный Ксяоми держал удар судьбы и работал .

Вот туда мне и предстояло ехать .

-2

Что то вспомнилось что я сдуру не взял с собой термос как в прошлый раз . А ведь мог сейчас попить чайку , согреться .

Так , включаем волю и раздеваемся . Не не не . Не так сразу . Сначала завожу мот и делаю упражнение "сушка куртки Ветерком " . Для этого застёгиваем ворот и растопыриваем руки в разные стороны . Одну руку подносим к выхлопной трубе мота работающего на холостых , а вторую задираем как можно выше . И наслаждаемся .

Да , это не экологично , наверное дорого и вредно для здоровья . Но чёрт возьми тепло !

Выхлопные газы заходят через рукав и выходят через другой согревая моё тщедушное тельце весом 90 кг .

А вот теперь можно и раздеваться .

Снимаю всё до футболки и надеваю всё что есть в мешках .

Вот теперь сухо и тепло по настоящему . Теперь можно ехать и по дождю. Я как космонавт . Ну разве что перчатки промокли . Но это не беда при крейсере в 90 . Как только дождь закончится они начнут сохнуть.

-3

Ну что , не скучно ? Погнали дальше ?

Я что то отвлёкся на видео при рассказе об Адыгейском посту . А дело было так . В этой низинке стоял пост . За километр примерно с каждой стороны стояли знаки ограничения скорости . Сначала 60 , потом 40 и перед самым постом 20 .

Все сбрасывали скорость перед постом практически до нуля , однако это не спасало от возмездия . Опытный взгляд ГАишника выциплял из потока не местные машины и отправлял их на обочину со словами -" Пройдите в здание поста для оплаты штрафа " .

На мой вопрос - " За что ?" , мне ответили дежурно - "За превышение скорости" .

Такса была стандартная десять миллионов рублей ( напомню что в 1993-м году всё измерялось миллионами , инфляция знаете ли ) . Однако инспектор бегло взглянув на припаркованый на обочине РАФик с тематическими велосипедными наклейками спросил - "Спортсмен ? Гоняешься ? Я ответил честно . Мол я механик велокоманды ЦСКА и везу велосипеды в Сочи на сбор . Сам не гоняюсь , но когда то до армии гонял на карте и имею юнешеский разряд по автоспорту .

Инспектор подобрел и велел мне заплатить не 10 миллионов , только 5 . Цитата - " За заслуги перед Родиной " .

Я протянул купюру в 10 миллионов , а он мне отсчитал сдачу .

Следующие разы , когда я проезжал на этом РАФике этот пост меня уже не тормозили . Ну а что вы хотите ? Проплачено . ))

Так , что то я отвлёкся от дороги , а вот мы въезжаем в Горячий ключ .

Уже по традиции я заезжаю к железнодорожному вокзалу помянуть тех кто когда то здесь куролесил со мной и не только .

Так , задерживаться тут смысла никакого . Город я смотрел летом позапрошлого года когда ездил на юга на машине со скутером . Может когда нибудь расскажу как это было .

Едем к морю. Осталось совсем немного . Перелезть через перевал и спуститься вниз . Теперь это не страшно . Не то что раньше .

Конечно виды просто прекрасны . Особенно если до этого ехал несколько часов по скучной равнине . А тут игра красок , но самое главное это ароматы . Всё же цветёт и воздух при этом влажный .

Ну пока я мок под дождём , мы медленно подъехали к перевалу Горячий ключ и теперь лезем в гору .

Ну вот мы и на перевале . В который раз не могу поставить мот на подножку , а нарушать пересекая сплошную не хочется . Поэтому красоту снимаю " с колена" .

-4

-5

Долго стоять не стал . Покатил вниз. Море то совсем близко . И тут мне вспомнилась история с велогонки 1993-го года которая проходила здесь и в которой я участвовал в качестве механика велокоманды ЦСКА .

Мы ехали в техничке . Это был разваливающийся РАФик зелёного цвета улепленный тематическими наклейками . Я сидел справа , а за рулем опытный тренер команды Сергей Малинин . Ну а далее рассказ на видео в мелких подробностях .

Ну вот и спустились к людям . В смысле приехал в Джубгу .

Заехал с "чёрного хода" . Давно хотел заехать в городок по этой не примечательной дороге .

Сразу к морю не поехал. Решил оттянуть удовольствие и сначала пообедать в провереной столовой . Мои опасения что она не работает так как ещё нет отдыхающих не оправдались . Она оказалась открыта и там я прекрасно покушал после дальней дороги .

-6

Это стоило мне что то около трёхсот рублей .

По телевизору что висел на стене напротив меня что то говорили про парад , про акцию " Бессмертный полк " и про Крымский мост . Я же сидел сытый и усталый и рисовал в воображении как я буду скоро ставить палатку на берегу моря и наслаждаться прибоем .

Не переключайтесь . Продолжение следует .