Зачастую, в сомнительных интернет-магазинах покупателям отказывают в возврате денег за бракованную электронику. Отказ магазина обосновывается следующим: мы не возвращаем деньги за технически сложные устройства, обращайтесь в технические центры за консультацией и исправлением недостатков.
Очевидно, что твои права нарушены. В пределах установленных сроков магазин обязан вернуть деньги за товар, либо же обменять его на качественный.
Почему нарушаются твои права?
Даже если нет неисправностей, магазин обязан вернуть товар, приобретённый в интернет-магазине. Это обусловлено тем, что клиент не имеет возможности осмотреть товар при покупке, а только поле того, как его приносит курьер. Тут главное не пропустить срок возврата, он составляет 7 дней с момента доставки. Статья тут.
Если же товар куплен непосредственно в магазине, ты все равно можешь его вернуть, если он бракованный. Тут срок уже 15 дней. Ссылаться на эту статью.
Что нужно делать при обнаружении брака?
1) Предъявить претензию в письменном виде в магазин, либо отправить ее по почте (готовый образец претензии предоставим по твоей просьбе).
2) Вместе с претензией отнести бракованный товар. Важно, чтобы был составлен акт приема-передачи товара, либо тобой, либо магазином.
Магазин обязан в течение 7 дней вернуть тебе деньги.
Что делать, когда сотрудники магазина все равно тебе отказывают и их не особо интересует знание прав?
Следует обратиться в суд с исковым заявлением, приложив все документы, включая претензию. В суде, кроме денег за устройство, ты сможешь взыскать штрафные пени с магазина, плюс небольшой моральный вред.
Что у нас в итоге?
Любое технически сложное устройство, будь то телефон или ноутбук, можно вернуть в течение 15 дней, если есть неисправность. Если товар куплен в интернет-магазине, его можно вернуть и без каких-либо неисправностей в течение недели.
Необходимо отстаивать свои права как потребителя и не допускать проявления наглости от мошенников.