"Я не птица, и никакие сети не удержат меня, я свободное человеческое существо с независимой волей" - Шарлотта Бронте, Джейн Эйр.
В зените своей не доброй славы карибские пираты вроде Черной бороды и Генри Моргана командовали десятками кораблей с несколькими сотнями моряков на борту, но их истории бледнеют рядом с самым успешным пиратом всех времён. Под командованием госпожи Джен находилось 1800 кораблей, и она была врагом нескольких империй и дожила до преклонных лет.
Госпожа Джен начинала свой путь как простолюдинка: работала на одном из многочисленных плавучих борделей или цветочных лодок в портовом городе Гуанчжоу.
В 1801 году она привлекла внимание местного капитана пиратов, которого звали Джон, и вскоре вышла за него замуж. Рыбаки Гуанджоу давно занимались мелким пиратством, чтобы увеличить свои скудные доходы в межсезонье. Но успешное крестьянское восстание в соседнем Вьетнаме в конце 18 века увеличила ставки. Победоносное восстание Тайсона объединило страну и встретило китайское вторжение, вылившееся в морские битвы с вьетнамскими правителями, которых они свергли. Поэтому они поручили пиратам Гуанчжоу совершить набег на побережье и присоединиться к борьбе против своих врагов. Вьетнамское покровительство превратила дженнов и другой пиратский сброд на отдельных суднах в профессиональные частные флоты с десятками кораблей способных удерживать превосходство на море.
В 1802 году династия Тайсон была свергнута, и пираты потеряли свою тихую гавань во Вьетнаме. Но пираты не разбежались: конкурирующие морские банды сплотились под рукой Джена, образовав грозный союз. В своём апогее конфедерация включала 70 тысяч моряков на 800 крупных джонках и тысячи меньших судов. Они были организованы в 6 флотов под разными цветными флагами.
Джен был не похож на многих других известных в истории капперов, таких как Генри Морган или Барбаросса, которые действовали от имени различных военно-морских сил. Джен стал настоящим преступником, действовавшим без поддержки или одобрения со стороны какого-либо правительства.
Жизнь Джены прервали в 1807 году, но его вдова без колебаний обеспечила себе успех. Благодаря дипломатическому мастерству госпожа Джен вернула главенство над конфедерацией, убедив капитанов в том, что их интересы покоятся в продолжении сотрудничества. В то же время она назначила Джан Бао - молодого протеже ее покойного мужа в качестве командира её самой сильной эскадры - флота под красным флагом. Джан стал не только ее правой рукой, но и любовником, а вскоре и мужем.
Госпожа Джен укрепляла свою власть через строгую военную дисциплину в сочетании с удивительно прогрессивным сводом законов: плениц защищали от сексуальных посягательств, и хотя пираты могли женить их на себе, жестокое обращение или неверность наказывали смертью. Под руководством госпожи Джен пираты значительно увеличили свою силу, у них было 200 пушек и 1300 ружей только у красного флота. В течение нескольких лет они уничтожили 63 из 135 военных судов провинции Гуандун, заставив их командиров нанять более 30 частных джонок. Китайские капитаны боялись госпожи Джен, проводили большую часть времени на берегу и порой саботировали выход собственных кораблей в море чтобы избежать боев. Не встретив военного заслона, пираты наладили успешные и порой зверские набеги на гарнизоны, деревни и рынки по всему побережью.
Используя свои навыки управления, госпожа Джен создала финансовые отделения в городах и деревнях, что позволило её пиратам регулярно получать выплаты на суше и на море. Это фактически создало государство в государстве, влияние которого выходило далеко за пределы южно-китайского моря.
На пике своей власти конфедерация мадам Джен привела пять американских шхун в безопасную гавань возле Макао, захватила португальский брик и заблокировала подати из Таиланда - и все это за один день.
Но возможно наибольший успех госпожи Джен заключался в том, чтобы понять, когда пора завязывать. В 1810 году нарастающее напряжение между флотами красного и черного флага ослабило конфедерацию изнутри и сделало ее более уязвимы для атак извне, и когда китайское правительство, отчаянно пытавшееся остановить набеги, предложило амнистию пиратам, госпожа Джен и Джан Бао приняли её, но только на своих условиях. Пиратская конфедерация сложила оружие в апреле 1810 года, в то время как Джан Бао было разрешено сохранить 120 джонок для личного использования. Он стал офицером китайского военно-морского флота. Сражаясь с пиратами, Джан Бао взлетел по карьерной лестнице, а мадам Джен наслаждалась всеми привилегиями статуса своего мужа.
После того как Джан Бао скончался в 1822 году, госпожа Джен вернулась со своим 11-летним сыном в Гуанчжоу, где она открыла игорный дом, с чего и жила. Она умерла в возрасте 69 лет для пирата невероятно спокойной смертью.