Вы когда-нибудь боролись с сомнениями? Да, если честно.
Сомнения, влияет на жизнь многих верующих. Реальность такова, что ни одна вера никогда не совершенна в этой жизни. Включая тебя. И если ваша вера не совершенна, тогда она может вырасти и стать сильнее сегодня, чем была вчера.
Мне нравится думать о сомнении как о разрыве между нашей нынешней верой и совершенной верой. Если это так, то мы все сомневаемся.
Не только это, но нет ничего, в чем христиане не могут сомневаться. Иногда мы сомневаемся в нашем спасении; иногда мы сомневаемся в Божьей любви. Много раз мы даже будем сомневаться в достоверности Писания, в существовании Бога или в личности Христа. Даже Иоанн Креститель, которого Христос назвал величайшим человеком, когда-либо рожденным (Мф. 11: 11), однажды выразил сомнение в самой идентичности Христа (Мф. 11:3).
Вот семь принципов, которые следует учитывать при рассмотрении сомнений.
1. Помилуйте тех, кто сомневается.
Иуда 22 говорит нам: "смилуйтесь над теми, кто сомневается."Легко судить, осуждать и смотреть на сомневающихся как на второсортных христиан. Но помиловать тех, кто сомневается, - значит быть рядом с ними, утешать и укреплять их.
Много раз это не просто ночной бой с сомнением, который заканчивается после хорошего ночного сна. Некоторые сомневаются всю жизнь. Это просто в их природе. Вам нужно научиться милосердию к ним (и к себе). Возможно, вам придется отвечать на одни и те же вопросы снова и снова. С этим все в порядке. И это возможность для тебя научиться терпению.
2. Понимаю сомнения часто рождения углубили веру.
Многие из нас стали верующими в раннем возрасте, с верой, опосредованной нашими родителями, которым мы безоговорочно доверяли. Когда мы становимся старше, наша вера проверяется испытаниями, искушениями и страданиями (Иов; Луки 8:5-15; Рим. 5:3-4; Иак. 1:3).
Вот почему наши самые значительные сомнения часто возникают в течение 20-30 лет. Но это не так уж плохо. Мы все должны учитывать, что истины, которые мы исповедуем, могут быть неправильными, чтобы глубже принять нашу веру. Такие сомнения часто приводят к укреплению веры.
3. Будьте готовы жить с тайной.
Иногда нам нужны ответы на все вопросы. Мы хотим полного понимания, прежде чем мы предаемся Богу.
В то время как Бог открыл нам так много, и мы можем многое понять, есть "тайные" вещи, которые принадлежат только ему (Втор. 29:29). Мы никогда не сможем постичь Троицу, или как Бог сотворил все из ничего. Но то, что мы можем понять, достаточно для нас, чтобы покоиться в Боге, когда возникает тайна.
4. Сделать основные вещи, основные вещи.
Павел сказал Коринфянам, что он передал им вещи "первой важности" (1 Кор. 15:3). Он продолжает говорить об искупительной смерти и подтверждающем воскресении Христа, как о самом главном в вере.
Поэтому многие из нас сомневаются во второстепенных вопросах, таких как то, как и когда Бог создал мир или детали возвращения Христа. Есть много вопросов в христианской вере, по поводу которых на протяжении веков существовали законные разногласия. Все православное христианство, однако, всегда было в единстве о том, кто Христос и что он сделал.
Поэтому, когда вы начинаете сомневаться в том, что вас учили о второстепенных вопросах, не становитесь слишком изогнутыми. Многие из нас все еще работают над этими вопросами.
5. Жить по вере, вы до сих пор.
Сомнение-это не неверие. Опять же, сомнение-это мост, который соединяет нынешнюю веру с совершенной верой. И этот мост будет стоять до нашей смерти или возвращения Христа. Однако, когда мы проходим через кризис веры, мы, естественно, не видим вещи таким образом. Как только сомнение входит и заражает нашу жизнь на сознательном уровне, мы можем интерпретировать его как откровенное неверие. Мы просто не знаем, как еще обработать. Мы думаем, что находимся на неизбежном пути к полному неверию.
К сожалению, поскольку мы так думаем, и поскольку другие могут относиться к нам, как к чуме, мы начинаем жить как неверующие. Если раньше грех не был провоцирующей проблемой, то теперь он становится хронической проблемой. Это важно для тех, кто борется с сомнением, чтобы не позволить их сомнению влиять на их жизнь так, что они начинают жить как неверующие. Поощряйте сомневающихся продолжать жить как христиане, каясь и веря Евангелию, даже если они не всегда чувствуют себя христианами.
6. Сомневайтесь в своих сомнениях.
Почему Вы оказываете сомнению любезность, а не веру? Ваше сомнение настолько убедительно, что его нельзя допросить?
Когда мы проходим через времена сомнений, мы должны убедиться, что мы критикуем наши сомнения, а также. Сомнение обычно не предлагает лучшего решения; оно просто ворчит на том, что у нас уже есть. Для христиан мы можем быть уверены, что главные истины нашей веры никогда не будут перевешены нашим сомнением. Приставал, да. Но никогда, когда мы учимся сомневаться в своих сомнениях, наша вера не должна быть свергнута.
7. Работайте через грех в своей жизни.
Я намеренно оставил это напоследок. Часто это первое место, куда христиане идут с любимым человеком в кризис сомнения, в значительной степени потому, что это помогает нам поставить сомнение в различимую коробку. Это также помогает нам найти быстрое решение. “О, ты сомневаешься в своей вере? Ладно, хватит грешить! Следующий?"Очевидно, что сомнения часто сложнее.
Но мы должны признать, что личный грех-это разрушитель веры. Неповиновение Богу нанесет значительный урон вашей вере.
Мы все грешники, но некоторые грехи наносят уникальный урон нашему разуму и мировоззрению, особенно если мы пытаемся их оправдать. Например, борьба с однополым влечением-это одно; активное принятие гомосексуализма и попытка оправдать его библейски-это совсем другое. Ущерб здесь не только моральный, социальный и физический; он также развращает ум. Попытка переосмыслить Библию более дружелюбно к гомосексуализму не останется изолированной от этой категории; рано или поздно ментальная парадигма, которую вы построили, чтобы сделать ваш грех приемлемым, испортит все остальное.
Короче говоря, если есть что-то, что вы знаете, что вы должны делать, и вы этого не делаете, сомнение скоро распространится, и ваш кризис веры будет трудно преодолеть. Мы должны мягко задавать такие вопросы, когда придет время. Но просто обвинять людей в каком-то глубоко укоренившемся личном грехе прямо из пистолета может быть осуждающим и смущающим. Спросите, есть ли какой-нибудь грех, который может вызвать у человека сомнение. Если ответ "нет", и Вы не можете легко определить что-либо в качестве причины, не подталкивайте проблему.
Земля и Страна
Я обнаружил, что есть в первую очередь два типа сомневающихся. Первые уходят от Бога и верят, что они обретают свободу. Второе чувство, что они уходят от своей веры и глубоко обеспокоены этим. Разница со вторым заключается в том, что они всегда обращены к Богу, взывая с распростертыми руками о помощи. К счастью, в большинстве случаев эти сомневающиеся в конечном итоге возвращаются к вере.
Вы всегда можете, в какой-то степени, жить в стране сомнений. Но возможно, что ваша конкретная страна сомнений все еще находится в стране веры. Сомнение в вашей вере не означает, что у вас нет веры. Иуда 22 говорит, что мы должны помиловать тех, кто сомневается, находится ли это сомнение в нас самих или в других. Давайте сделаем это.