Прелюдия
Сегодняшний 2018 год уныл и скучен в плане автомобильного задора. Чем-то стоящим могут похвастаться только сверх бренды вроде Ferrari, McLaren, Porshe и тому подобные дорогостоящие бренды. Всего каких-то 20 лет назад, автомобилестроение окончательно повернуло на путь больших продаж, желаний маркетологов и ярового капитализма. Внешний вид автомобилей сейчас все больше напоминает звездные корабли из фантастических фильмов, автомобили становятся все больше, под капот суют гибриды и электродвигатели. Если раньше вы и подумать не могли, что слова электрокар, Google, Apple, автопилот, Tesla, искусственный интеллект, нейросеть, автомобиль, можно поставить в один ряд, то сейчас это все видят как единое целое одной большой системы высокоинтеллектуального, экологичного, комфортного и невероятно скучного транспортного средства. И эта эпоха только начинается.
И это хорошо.
Вот что я вам скажу. Не ожидали?
В нашем мире наконец таки будет отделена логистика и эмоции от управления автомобилем. Спустя 20 лет, наши дети будут садиться в автомобиль, чтобы им насладиться, а не чтобы перевезти свою точку из пункта А в пункт Б. Это невероятный прорыв для любителей удовольствия за рулем, вроде меня, и причины к этому, заложены уже сейчас.
Причина I: Приоритет общественного транспорта и пешеходов перед личными автомобилями
Личный транспорт заполонил все дороги, а огромные пробки крупных городов сказываются на качестве жизни их жителей. Последовала попытка управленцев наделить транспорт приоритетом движения в городе, увеличить количество дорог и построить высокоскоростные магистрали. Данная идея оказалась провальна, т.к это только ухудшило положение транспортной системы в городах и привела к покупке большего количества личных автомобилей, а следовательно эти машины снова перегрузили всю систему. Достаточно вспомнить любой крупный город России, начиная с Краснодара, Ростова и заканчивая Москвой.
Развитие городов по всему миру на сегодня происходит с выдвижением на первое место пешеходов и общественного транспорта в городе. При построении комфортной и эффективной системы работы транспорта, отпадет и нужда в личном автомобиле. Власти городов подталкивают к такому решению не только внедрением новой концепции, но и искусственными ограничениями на личный транспорт вроде налогов, цен на бензин, ограничения парковок, метро, развитием общественного транспорта, велосипедов. Это способствует более быстрому вымиранию личных автомобилей и перехода его в новое значение для человека.
Причина II: Автомобиль для эмоций
Все больше молодых людей, вроде автора этой статьи, покупают автомобиль в качестве развлечения и получения эмоций. Мы поколение, которое выросла на компьютерных гонках, а потом села за руль реального автомобиля.
Если начинающим водителям хватает простого вождения автомобиля в городе, после получения прав, для веселого время провождения, то водители с опытом обязательно задумываются о покупке автомобиля с эмоциями. Этим автомобилем может быть, как дорогая спортивная машина, так и "Боевая Классика"- это когда покупается Жигули и на нем вваливают на все его 40 тысяч рублей, или сколько он там будет стоить, пока не развалится, а если развалится, то его восстанавливают до более-менее приемлемых кондиций и продолжают добивать, пока жизнь этого авто не закончится в утиле. Для каждого сумма денег для такого развлечения будет разная. Кто-то восстанавливает автомобили прошлого, кто-то строит корчи (гоночные болиды на базе повседневных автомобилей), а кто-то прокачивает свой транспорт лишь бы его заметили в потоке унылых кредитовозок. Всех этих людей объединяют эмоции, которые они получают от автомобилей. И эта страсть будет только развиваться в людях со временем и им потребуются автомобили, которые дарят огромный заряд эмоций, а не унылое перемещение из точки А в точку Б. И раз вырастет потребность людей в таких автомобилях на фоне того, что личный транспорт исчезнет из нашего понимания, значит автопроизводители будут заполнять эту нишу душевными машинами, как в старые добрые времена.
Причина III: Сборка автомобилей прошлого
Реставраторы старых автомобилей сейчас уже не удивляют. Они покупают старые автомобили и восстанавливают их в первозданный вид. А что если производители будут создавать машины прошлого снова?
В данный момент этот сектор потребности начали занимать такие великие автомобили, как Ford GT40, Aston Martin DB5. И дело в том, что все идет к тому, что через какое-то время появится компания, которая с помощью 3д печати будет создавать Honda Civic 91', к примеру, в ее первозданном виде. Машины прошлого вновь будут бороздить специальные трассы для обычных автомобилей, где люди будут наслаждаться автомобильным миром старых лет.
Причина IV: Технологии
Выше уже зашла тема про 3д печать, которая будет позволять строить машины прошедших десятилетий. А теперь представьте, что все эти новоиспеченные темы из IT сектора с искусственным интеллектом, автопилотом, блокчейном и умными помощниками сделают с транспортной индустрией?
Сейчас это лишь немного помогает автомобильному миру и делает транспорт безопасным для всех. В скором будущем при эффективной транспортной системе и таких технологиях, личный транспорт будет совсем утрачен и переведен в разряд развлечений или роскоши, что даст новый импульс развитию автоспорта.
Причина V: Автоспорт
Автоспорт сейчас, в отличии от автомобильных брендов, немного затерялся в развитии и стал динозавром в плане маркетинга и брендирования. Долгое время топовые чемпионаты европы, вроде Формулы 1 и других серий? вообще не видели в этом перспективы. Но опыт американских гоночных серий доказал обратное. Побив все показатели зрелищности его опыт будет перенесен в Европу уже вместе с Liberty Media, купивших совсем недавно чемпионат F1.
Через 15-20 лет это развлечение будет во главе у большинства стран, наряду с футболом, хоккеем и т.д. За эти 15-20 лет поменяется модель существования автогонок. Они станут доступнее, упакованными, более безопасными и очень зрелищными, ими сможет заниматься каждый, а проявление популярности новых молодых дисциплин типа Дрифта и тому подобных эмоциональных соревнований с кучей поддержки и богатыми спонсорами только подтверждает данную теорию.
Постлюдия:
Автоспорт главное, что должно остаться от автомобилей, которые мы с вами знаем. Именно он дает максимальную отдачу по эмоциям. Это именно то, что двигало золотой век автомобилестроения. И именно то занятие, которым я со всей страстью буду заражать всех окружающих меня людей.
Очень интересно ваше мнение по этой теме, но к сожалению данная платформа не предусматривает развернутую обратную связь. Оцените статью и если она вам понравилась, подпишитесь на канал, чтобы легко найти следующую. Спасибо за просмотр!