Найти в Дзене

Ёлпи Оленегорская.

Интересно для ботаников.

Гуляли с женой в лесопарковой зоне горда Оленегорска -это Мурманская область, можно сказать почти центр её, хотя официально "сердцем" Кольского полуострова считают Ловозеро. Жена села отдохнуть на самодельную скамеечку, а я начал ходить кругами по лесу, так как сидеть в лесу не имею привычки. Сидеть на пятой точке и перед телевизором можно. И вот в метре от лесной тропы летом и лыжной тропы зимой вижу, вроде бы ёлку, но с очень странной корой, не такой как у всех других, что стоят рядом. Я расширил поиск, но второй ели с такой корой не нашёл. Я в общем-то не ботаник... ну знаю какую-то часть деревьев, хотя после посещения в Крыму ботанических садов Никитского и Островского, я понял, что я полный "ботаник" и одно дерева от другого отличить не могу. Но в нашей Полярной зоне не такое уж огромное разнообразие деревьев, и здесь-то я как то ориентируюсь. По крайней мере многим указываю на деревья южных регионов высаженных в центре города, таких как барбарис, акация черноморская, которую в прошлом году монстры от ППЖКХ срезали. Время шло и интерес всё возрастал, так как я не находил такого дерева в энциклопедиях и книгах о природе Кольского полуострова. Узнал, что кедров в России нет, а есть "кедровая сосна", которую указом Петра Великого приказано именовать кедром. Узнал, что на железнодорожной станции Имандра, в 1932 году комсомольцы высадили аллею "кедровых сосен" и лиственниц. Но этого дерева не было в справочниках. Прошло два года, а я всё пытался добиться рандеву с каким-нибудь человеком, который мог бы сказать мне, что же я такое нашёл. И вот из экспериментального лесного хозяйства в Мончегорске мне сообщили, что приезжает преподаватель кафедры леса Архангельского института профессор Цветков Василий Фролович. Поразительной энергии человек... звонишь в гостиницу в 7 утра, а он уже в лесу, звонишь в 22:00, а он ещё не пришёл в гостиницу. Но вот дозвонился и уговариваю его при возращении, на станцию Оленегорск приехать часа на два раньше отправления его поезда. Встретил его автобус и показал ветку. "Елка", -говорит. Показываю маленький кусок коры. "Пихта". Открываю баночку из-под лекарств со смолой. "Пихта". "Но это всё с одного дерева",- говорю. "Не может быть!" "Вот и я ничего не понимаю. Такси ждёт, сапог не надо, там тропинка хорошая."

И вот мы у "моего дерева" - это так потом профессор говорил мне -"ваше дерево". А приятно всё-таки, что понимаешь - есть твоё дерево в природе. Не тобой посаженное, а тобой открытое для науки. "Чтобы объяснить всё моё удивление от увиденного, это надо простого человека привести в лес, за Полярным кругом и показать дерево, на котором с южной стороны растут груши, а с северной яблоки". И тут я узнал о дереве столько всего... Что пихты высаживали в городах Кольского полуострова в 1947 году, сначала на эспереминтальных участках, а потом на природу. Самай северная природная пихта стоит единственная южнее Архангельска на 75 км. Севернее пихт не замечено. "А вашему дереву больше 75 лет ". "А как вы узнали?" -спрашиваю. "Каждый этаж лап дерева один год. (Тогда только станция "Оленья" была, в шести км от "ёлпи", а город только в проекте был). Но в четырёх метрах от земли кора переходит из пихтовой в еловую, а через три метра опять в пихтовую, а ещё выше опять в еловую.. дальше и не рассмотреть", -сказал профессор.

Месяца через четыре позвонил я профессору и услышал такую новость: "У вашего дерева кора в трое тоньше пихты настоящей. Насыщенность смолами превосходит обычную норму в 15 раз, а летучесть ароматов смолы превосходит обычную в 20 раз".

Так же я узнал, что при строительстве асфальтированной дороги на Печенгу подрезали корни у плодоносящего дуба (дубы плодоносят после 400 лет роста, пихта через 75 лет), тот долго болел, но спасти его не удалось, строя дорогу на Мурмаши уничтожили рощу "реликтовых сосен", которые в природе не растут выше Сочи, все другие севернее Сочи завезены искусственно. Это потом, спустя много лет я, изучая Библию и историю России, пришёл к выводу, что раньше до Всемирного потопа земли Кольского полуострова были тропической зоной, как сейчас севернее экватора находится Дели. Потому и мог существовать на горе Карнасурта в Ловозерских тундрах город Кассилия, столица Гипербореи, которую мы нашили в 2016 году. А может не зря "Рен ТV" в передаче "Русь не играет в хоккей" (идиотское, какое-то название) меня в начале передачи обозвали "Исследователь Шашерин Павел". ) И директор нашего городского музея Кононова Ольга Витальевна, после того как я нашёл город Кассилия, сказала: "Павел Николаевич, артефакты сами сбегаются под ваши ноги, только поднимать остаётся. Виктор три гола искал этот город, а вы нашли его в третьем походе". А я хочу в это лето, найти пещеру, в которую не смог войти Барченко и мне кажется, я уже нашёл её в чужих фильмах о Ловозерских тундрах. Ох уж эти артефакты... науку они бы ещё заинтересовали...