Мы все учились понемногу... (А.С.Пушкин)
Об учителях.
У меня родители - учителя. Поэтому претендую на знание вопроса 😉
Со времен института у меня странное отношение к учителям, которые выбрали это именно как профессию. Самые нелюбимые преподы были как раз такие - я училась в лихие 90-е, на химика-экономиста, и нам уже тогда казалось, что большинство учителей - это теоретики-неудачники, которые не смогли себя нигде применить. Зато как мы любили ходить на лекции к тем, кто из бизнеса, вот там были и знания полезные (до сих применяю), и препод воcпринимался как личность! Аудитории всегда были полные!
Были, конечно, и люди науки, которым настолько любили свой предмет, а главное - знали, где его применить, что просто влюбляли в себя и науку)
С тех пор у меня родилась довольно примитивная классификация.
1. Этот тип людей выбирает профессию учителя, чтобы качать свою важность. У них принцип - есть 2 мнения - одно моё, а другое неправильное. Это моя мама 🤣 Помню, она мне в детстве высказывала, что её все ученики уважали и кланялись в пояс, а я, коза такая, смею ей перечить 🤣 При том, что я всегда была отличницей и училась самостоятельно 😎
А еще этот тип людей довольно высокомерно относится к предпринимателям, но при намёке на то, что они получают зарплату как раз за счёт их налогов, начинают злиться и кидаться пыльными тряпками 😉
Таких учителей боятся и тихо ненавидят. Со стороны это выглядит, как уважение.
2. Так называемые "учителя от бога". У них тоже не обошлось без тараканов, у них тоже своя важность сеять разумное-доброе-вечное, но тут ключевое слово - сеять, а не власть. Это мой папа))
Конечно, его заносит рассказать внуку лекцию коротенько, минут на 40, но в целом - интересно.
Таких учителей любят, хотят подражать, с ними интересно спорить!
За 40 лет в России я всего 3 раза встречала таких.
3. А вот давеча ещё возник третий тип.
Сначала - все признаки 2-го типа - профессионально, интересно и душевно. Пока ты не начал с ними спорить. Конструктивно. Но в этом споре никогда не родится истина, ибо они в лучшем случае её троллят, в худшем - подменяют понятия и делают вид, что не слышат.
И именно после общения с ними остаётся самый тяжёлый осадок. Ведь благодаря созданной ими иллюзии, раскрываешь душу, в которую они не то чтобы плюют, а просто топчутся в нужных им местах, да ещё заставляют оправдываться...
Описанные типы свойственны именно российской (даже советской) реальности. В Италии я эту тему особо не раскусила, но мне очень нравится, когда я вижу, что дети обнимаются с учителями, как с друзьями! Поэтому, предполагаю, что температура по больнице давлеет к второму типу 😇