Найти тему
Content.Guru

Из-за GDPR спрос на рекламу в Европе потерял до 40%

За сутки до вступления в силу GDPR, 24 мая Гугл попросил клиентов DoubleClick Bid Manager не закупать рекламный инвентарь у сторонних поставщиков. Особенно у тех, кто использует tracking- и ad-verification-пиксели. Компания сообщила, что не может их проверить. С размещением кампаний с использованием данных третьих сторон будут сложности до конца июня, пока Гугл не завершит интеграцию с «Бюро интерактивной рекламы».

Некоторые поставщики считают действия Гугла манипуляцией, чтобы вынудить клиентов пользоваться сервисом DoubleClick Ad Exchange. Другие уверяют, что Гугл вообще не уведомил их об изменениях. Закупщики рекламы недоумевают, почему поисковик не мог сообщить о новых правилах раньше.

В день введения GDPR рухнул спрос на рекламу по геолокации «Европа». Падение составило от 25% до 40%. Некоторые американские рекламодатели отключили programmatic-рекламу на европейских версиях сайтов.

В Гугле сообщили, что компания работает над интеграцией с «Бюро интерактивной рекламы». Персонализированная реклама будет восстановлена к концу июня 2018 года. К концу августа Гугл обещает полную интеграцию.

Поставщики рекламного инвентаря сообщили клиентам, как новые правила повлияют на их доходы. По оценке компании AppNexus, сокращение закупок составит от 25% до 75%.

Некоторые западные медиа, например, все издания компании Tronc, временно закрыли сайты для пользователей из Европы.

Гугл и Фейсбук уже в первый день после вступления в силу GDPR получили судебные иски.

Источник: Digiday