«Кинотавр» уже давно считается тусовочкой «для своих», что отчасти так и есть. Но если вас интересует российское кино и все, что в нем происходит, то этот список не стоит воспринимать как просто список фильмов, которые покажут на каком-то фестивале. Это главные фильмы года, сделанные в России.
Запоминаем и ждем проката.
«Война Анны», режиссер Алексей Федорченко
Сюжет в двух словах: еврейская девочка живет в немецком камине. Чудом сбежавшая от полиции Анна спряталась в комендатуре и сидит в самом сердце зла, стремясь не выдать себя ни одним звуком. Звук в этом камерном триллере вообще играет решающую роль.
Также в фильме много интересных и достоверных деталей: например, пряники в форме свастики.
«Дядя Саша», режиссер Александр Гордон
В своем четвертом фильме Александр Гордон решил сыграть главную роль — пожилого и очень известного сценариста, который у себя на даче начинает снимать экспериментальный фильм. Кино о кино — это всегда как минимум познавательно, а по доступным фрагментам фильма видно, что у Гордона это еще и и смешно.
А еще там молодая актриса, которая почти все время ходит голой.
«Кислота», режиссер Александр Горчилин
Надрывная и ритмичная трагикомедия о вечных проблемах взросления в наркотическом антураже современной Москвы. То ли русский Гаспар Ноэ, то ли «Все бессонные ночи».
«История одного назначения», режиссер Авдотья Смирнова
Сюжет нового фильма Авдотьи Смирновой имеет реальную историческую основу — дело ротного писаря Василя Шабунина, который ударил офицера и за это мог быть расстрелян. За Шабунина вступился Лев Толстой, дело получило национальную огласку, дошло до самого верха, но Шабунина все равно казнили.
В фильме играет Ирина Горбачева и Евгений Харитонов.
«Мира», режиссер Денис Шабаев
Фильм «Мира» сделан на стыке игрового и неигрового кино (но все же ближе к игровому). Все происходит на Донбассе, куда герой (словак) приезжает из британской эмиграции, познакомившись по скайпу с симпатичной девушкой. В ЛНР Мира, впрочем, будет не воевать, а восстанавливать статуи Ленина и памятники прочим героям советского прошлого, артефакты которого так старательно стирают с лица земли на Украине.
«Глубокие реки», режиссер Владимир Битоков
Два брата живут на отшибе кавказской деревеньки, заготавливают бревна, с местными стараются не общаться, а те в ответ ненавидят лесорубов и завидуют им. А тут еще из города приезжает третий брат — щуплый парень с плеером. Все идет к тому, что дело кончится жуткой резней на фоне высоких деревьев и холодных горных рек.
Еще один выпускник Сокурова в Нальчике (вместе с Кантемиром Балаговым и Кирой Коваленко).
«Русский бес», режиссер Григорий Константинопольский
Кино обещает быть абсурдным и смешным, раз это Константинопольский, хотя сюжет звучит предельно серьезно и реалистично: молодой дизайнер влюбился в дочку директора банка, запустил ресторанный стартап и тут заметил, что за ним кто-то охотится.
«Подбросы», режиссер Иван И. Твердовский
Новый фильм Твердовского опять, как и «Зоология», выстаивает реалистическую трагикомедию вокруг фантастического допущения. Главный герой «Подбросов» то ли страдает какой-то ужасно экзотической болезнью, то ли имеет суперспособность. Переехав к маме в Москву из провинциального интерната, он попадает в организованную преступную группу и параллельно как-то противоестественно нежно сближается с родительницей.
«Сердце мира», режиссер Наталия Мещанинова
Герой «Сердца мира» — Егор, ветеринар-интроверт с темным прошлым — работает на притравочной станции для охотничьих собак и влюбляется в женщину с ребенком. Егору трудно найти контакт с окружающими, он завис где-то между миром людей и миром животных.
Мещанинова сняла настоящий фильм-сон.
«Дело Собчака», режиссер Вера Кричевская
Понятно, что фильм о Собчаке — это неизбежно фильм о Путине, который много лет работал с Собчаком, а потом уже на президентском посту стал проводить курс, полностью противоречащий идеям своего бывшего начальника.
Кинотеатры уже отказываются брать фильм в прокат, хотя Ксения Собчак специально для него брала интервью у самого Путина.