Помимо двигателя и ходовой части, в процессе эксплуатации автомашины существенно страдают внешние поверхности кузова. Понимая это, многие производители стараются по максимуму защитить его от внешних воздействий. В частности, иностранные компании используют полимерные материалы, а также и стекловолокно.
Днище же защищают антикоррозийными покрытиями. Чаще всего применяется оцинковка или же анодирование. Однако по большей мере производители, стремясь сэкономить, опускают эту часть процесса. В результате на рынок поставляются автомобили с совершенно незащищенным от ржавчины днищем.
По этой причине крайне важно с первого же дня позаботиться о том, чтобы наиболее уязвимые части машины были надежно защищены от воздействия влаги, ведь именно кузов остается самой дорогостоящей частью авто.
Его разрушение фактически означает невозможность в дальнейшем эксплуатировать средство передвижения.
Если ничего не предпринимать, то очень скоро днище начнет ржаветь, и там появятся сквозные дыры. Это, в свою очередь, приведет к:
- прогибам;
- перекосам;
- деформации всего кузова.
Читайте также: Выбор масляного фильтра для ВАЗ-2110
ВИДЫ КОРРОЗИИ
Как известно, чаще всего встречается два типа коррозии:
- химическая;
- электрохимическая.
В первом случае металл разрушается из-за воздействия на него выхлопных газов. Это в первую очередь касается системы отведения продуктов сгорания топлива в атмосферу. Во втором же к коррозии приводит попадание электролитов на металлические поверхности.
Также разрушительный процесс протекает в разных условиях. Что позволяет разделить его на такие категории:
- газовая коррозия (повреждает выхлопную трубу, глушитель, выпускные клапана);
- неэлектролитическая (системы подачи топлива и масла);
- электролитическая – разрушающая те части машины, которые непосредственно контактируют с водой;
- электрическая (окисляются клеммы и другие элементы, пребывающие под напряжением);
- контактная (возникает при соприкосновении различных металлов);
- щелевая (появляется в зазорах и трещинах);
- атмосферная (повреждает кузов в процессе хранения, использования, транспортировки и пр.).
И это далеко не полный список.
Насколько часто следует обрабатывать машину антикоррозийными средствами
Даже покупая новую машину, необходимо в первую очередь убедиться, что ее днище защищено производителем от коррозии. Нередко иностранные компании поставляют на российский рынок автомобили без всякого покрытия, чтобы сэкономить. Отечественные же практически никогда не делают ничего для увеличения долговечности транспортного средства.
Таким образом, сразу после приобретения, правильнее всего будет заехать на осмотр и при необходимости обработать днище спецсоставами.
Купив подержанный автомобиль, его обязательно необходимо обработать от коррозии – ведь неизвестно, как интенсивно использовался он, насколько его прежний хозяин был аккуратен.
Идеальная периодичность осмотра днища – один раз в 12 месяцев. Делать это лучше ранней осенью. Правильно нанесенная защита сохраняет свои свойства на протяжении 4 или 5 лет.
Кроме того, восстановить покрытие необходимо, если машина ремонтируется после аварии или при замене узлов, пришедших в негодность.
Читайте также: Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110
КАК ЗАЩИТИТЬ ДНИЩЕ ОТ КОРРОЗИИ
Кроме того, нетрудно будет сделать это и самостоятельно. Конечно, придется потратить время и силы, но такой подход сбережет немало денег.
Проводить обработку необходимо в закрытом помещении, снабженном смотровой ямой. Также можно воспользоваться эстакадой на платной стоянке.
При осмотре понадобятся следующие инструменты:
- плоская отвертка (чтобы счищать грязь в труднодоступных местах);
- щетка из проволоки (ручная или насадка на дрель);
- фонарь или прожектор;
- зеркальце.
Далее следует тщательно очистить днище от грязи. Здесь пригодится:
- авиационный бензин;
- широкая кисточка;
- электродрель;
- строительный фен;
- наждак;
- бумажный скотч.
После очистки от загрязнения необходимо провести механическую обработку днища. Ржавчину удаляют наждаком или шлиф-брусками. Если следы коррозии обнаруживаются на большом участке – целесообразнее будет использовать насадку для дрели.
Порядок проведения антикоррозийной обработки:
- машина устанавливается на подъемник;
- снимаются колеса;
- все днище промывается сильной струей (сто атмосфер) горячей воды;
- удаляется ржавчина;
- после очистки днище обдувают теплым воздухом до полного высыхания;
- тормозные колодки обязательно необходимо защитить целлофаном, чтобы на них не попал антикоррозийный состав;
- все найденные дефекты удаляются;
- наносят защитный состав;
- устанавливают колеса.
После завершения процедуры автомашиной нельзя пользоваться по крайней мере 24 часа.
Прежде всего, антикоррозийным покрытием следует обработать все колесные арки. Затем наступает очередь:
- болтов и других крепежных элементов;
- подвески;
- внутренней части капота;
- шаровых опор;
- сварных швов.
ЧЕМ ЛУЧШЕ ВСЕГО ОБРАБОТАТЬ ДНИЩЕ АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ
Последние представляют собой эластичные мастики, которые прекрасно защищают днище от воздействия влаги, щебня и песка.
Наносить их необходимо или кистью, или же распылителем.
В настоящее время на рынке представлен достаточно широкий ассортимент таких средств, так что определиться, какое из них лучше, довольно нелегко. Знающие автовладельцы советуют брать те составы, которые продаются достаточно долгое время. К таковым следует отнести сланцевую мастику – она подходит для обработки внешних поверхностей и в том числе и днища. После высыхания превращается в пленку и обеспечивает надежную защиту от влаги.
Читайте также: Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2107: назначение
Можно также пользоваться резинобитумной мастикой Вitumast. Этот состав прекрасно выдерживает холод, при этом надежно защищает кузов от каменной крошки и воды. Он сохраняет высокую эластичность и не деформируется.
Хорошо подойдет также Мовиль. Это средство давно уже завоевало большую популярность на всей территории бывшего Советского Союза. Состав отличается отличной способностью проникать в самые труднодоступные места.