Начав ознакомление с решением Стокгольмского Арбитража по спору с украинским Нафтогазом, юристы Газпрома обнаружили любопытный момент, который позже полностью был подтвержден лингвистической экспертизой.
Так вот, решение по спору с Нафтогазом написано в несвойственной шведским арбитрам манере: это и построение фраз, и стилистика, и другие чужеродные, не свойственные шведским арбитрам моменты.
Повторюсь, все выводы юристов Газпрома нашли своё подтверждение в лингвистической экспертизе, которую провели независимые и уважаемые во всем мире эксперты.
Таким образом, получается, что решение было принято не Стокгольмским арбитражем, а спущено сверху, и просто подписано арбитрами, а писалось оно другими лицами и в другом месте, никакого отношения к Шведскому арбитражу не имеющими!
А всем известно, что решение арбитра подменяться не может ни при каких обстоятельствах, на этом и строится независимая судебная структура.
И вмешательство в вынесения решения по спору является вопиющим нарушением международных норм, которое требует немедленной отмены принятого решения, и либо пересмотра дела, либо автоматического вынесения решения в пользу России.
Именно с таким заявлением юристы Газпрома и обратились в государственный Суд Швеции, с целью аннулировать решение Стокгольмского арбитража.
Не факт, что юристы Газпрома выиграют это дело, а даже, скорее всего, что они его проиграют, но в любом случае, дело уже приняло негативный окрас для Шведского арбитража.
Лингвистическую экспертизу делал признанный во всем мире эксперт, и в выводах данной экспертизы сомневаться не приходится, и если Суд Швеции не примет доводы эксперта, это покажет насколько прогнила вся система международных судов.
В случае же, если Суд Швеции признает доводы юристов Газпрома и отменит решение Стокгольмского арбитража, это поставит точку на международной независимой судебной структуре.
В любом случае, Шведский арбитраж уже запятнал себя несмываемым позором, допустив саму возможность такой ситуации и показав, что он не является беспристрастной и независимой единицей.
И уж если суд такой высокой инстанции позволяет такие непотребности, то, что уж говорить о каких-то демократических ценностях, которые стоят во главе Просвещенной Европы….