Судя по всему, правительству Петербурга хотелось бы прекратить монополию Метростроя на строительство новых линий городской подземки. Последние скандалы это косвенно подтверждают. В качестве альтернативы рассматриваются специалисты из Китая. Они, возможно, будут тянуть Лахтинско-Правобережную (оранжевую) линию на север - до Лахта-Центра. Предполагается, что это будут четыре станции, которые появятся на оранжевой линии после открытия Горного Института: "Гавань", "Морской фасад", "Новокрестовская-2", "Лахта". Проект оценивается в 1,1 млрд. рублей.
Кроме того, привлечь к строительству новых линий и станций подземки могут и итальянцев с турками. Им могут отдать право на строительство Красносельско-Калининской (коричневой) линии.
Собственно, и те, и другие, неплохо знают, как строить. То, как строят турки, мы прекрасно видим по многочисленным дорогам и развязкам. ЗСД, КАД - это всё они. Итальянцы же, если кто забыл, уже принимали участие в строительных работах в петербургском метро. Именно итальянский проходческий щит "Виктория" работал при строительстве новых перегонных тоннелей между станциями Лесная и Площадь Мужества, когда прежние тоннели пострадали из-за размыва (перегон был закрыт почти 10 лет). Там же работали и итальянские специалисты. Участок тоннеля между Лесной и Площадью Мужества до сих пор остается одним из самых лучших в Петербурге - его называют "бархатным". Даже старые составы идут по нему почти бесшумно.