Найти в Дзене

Ей это нужно позарез: Фокси Браун (1974)

Культовый блэксплотейшн с примой жанра Пэм Гриер Несколько дней назад был день рождения Пэм Гриер - примы блэксплотейшна, которую люди, далекие от разного рода экспло, вероятно, знают по “Джеки Браун” Тарантино. И вот по этому поводу решил замазать очередную брешь в образовании - и посмотрел с ней “Фокси Браун” (1974), один из самых котирующихся фильмов про месть и блэксплотейшнов вообще. В моих эстетических координатах смотреть это достаточно тяжело, хотя за незамысловатыми ракурсами, пестрыми нарядами Гриер и диалогами на уровне порно+ (впрочем, это все выглядит как немного порно) нет-нет, да и проскочит какая-то искра: какой-то очень жизнеподобный треск в картонном диалоге, какая-то остроумная шпилька, занятная деталь про 70-е etc. (Интересно, как эта эстетика и "манера речи" - а "Фокси" все-таки отличается от "белого" экспо по энергетике - повлияли на условного Спайка Ли, например.) Но еще интереснее, что блэксплотейшн, где, как в любом экспло, заложена плакатность (которую я плохо

Культовый блэксплотейшн с примой жанра Пэм Гриер

Несколько дней назад был день рождения Пэм Гриер - примы блэксплотейшна, которую люди, далекие от разного рода экспло, вероятно, знают по “Джеки Браун” Тарантино. И вот по этому поводу решил замазать очередную брешь в образовании - и посмотрел с ней “Фокси Браун” (1974), один из самых котирующихся фильмов про месть и блэксплотейшнов вообще.

В моих эстетических координатах смотреть это достаточно тяжело, хотя за незамысловатыми ракурсами, пестрыми нарядами Гриер и диалогами на уровне порно+ (впрочем, это все выглядит как немного порно) нет-нет, да и проскочит какая-то искра: какой-то очень жизнеподобный треск в картонном диалоге, какая-то остроумная шпилька, занятная деталь про 70-е etc. (Интересно, как эта эстетика и "манера речи" - а "Фокси" все-таки отличается от "белого" экспо по энергетике - повлияли на условного Спайка Ли, например.)

Но еще интереснее, что блэксплотейшн, где, как в любом экспло, заложена плакатность (которую я плохо перевариваю), по месседжам мало чем отличается от социально значимых фильмов: “Фокси Браун”, даром что снятое белым мужиком Джеком Хиллом кино для афроамериканцев, - вполне себе феминистское и антирасистское кино в одном из изводов (в том, где белые поработители - исключительно карикатурные сволочи). Разница, конечно, в бюджете и интонации, да и шутки про минет в больнице сейчас никто не вставит в свой проект, но уровень конфликтов зачастую похож (серьезно, вот думаю, что “Джессика Джонс” - это экспло, например). Ну и секса в 70-е несравнимо больше: сейчас, как говорят, новое пуританство, вот это все.

В общем, как обычно андерграунд уделал попсу на почти полвека.

-2

канал “Тинтина вечно заносит в склепы” (кино, комиксы, театр и снова кино)