Найти тему
6000 миль до Голливуда

Гоголь. Вий

Оглавление

(2018, Россия)

Обзор на первую часть Гоголиады «Гоголь. Начало» - здесь.

Вторая серия фэнтезийной киносаги о Гоголе, основанной на «Вечерах на хуторе близ Диканьки» и «Вие».
Итак, наворотив дел в первой серии, ясновидец и секс-символ местных утопленниц (мертвые бледнолицые девки, не иначе, любят живых бледнолицых хлюпиков), Николай Васильич Гоголь продолжает охоту на распоясавшееся Зло. Оно, как вы помните, приняло обличье ролевика с мечом и, шастая по лесам окрест Диканьки, препарирует юных барышень неведомо зачем, но точно не ради анатомического самообразования. Помимо главного сюжетного квеста Гоголь вынужден расследовать мистические дела помельче, но тоже тем или иным боком связанные с бесчинствами лесного потрошителя. Новая картина Егора Баранова продолжает славные традиции своей предшественницы и, судя по подзаголовку, наконец-то покажет нам истинную легенду Гоголиады - самого босса «Поднимите Мне Веки» Вия.
«Гоголь. Вий» тоже по традиции состоит из двух глав. Разве что первая вышла не особо интересной: любовные страсти-мордасти юных хуторян и самого Гоголя; охмуренный нечистью хлопец, жаждущий заграбастать бесовское золото и жениться на избраннице, для чего ему надо принести в жертву другую девушку; вездесущий Гоголь, который не может не встрять в эту катавасию, ведь кино прежде всего о нём, а не о диканьковцах. Единственный памятный момент главы - это субтильный Николай Васильич, стреляющий из огромной пищали, которая, должно быть, старше его века на два. Попал он в цель или нет, не скажу, ведь это будет спойлер. Замечу лишь, что если вы еще учитесь в школе, то после этой экшен-сцены начнете смотреть на портрет Гоголя в кабинете литературы с гораздо большим уважением.

-2

Зато вторая половина фильма выдалась гораздо драйвовей и масштабней. Тут уже появляются небезызвестные Хома Брут с ведьмой, причем первый владеет паркуром и колет нечисть осиновым колом, а вторая... ну что еще могут ведьмы кроме как воскресать из мертвых, сверкать глазами и отращивать смертоносный черный маникюр (нет, кататься на закорках друг у друга, как в книге, эти двое не будут, а жаль)? Само собой, что читать молитвы в пресловутый меловой круг Хома войдет вместе с Гоголем, разве что все их "церковные" разборки с нечистой силой будут ограничены одной ночью, а не тремя. Зато сам Вий... кхм... Тоже не хочу спойлерить, поэтому скажу вкратце: в версии режиссера Баранова он и близко не таков, каким описывал его реальный Гоголь - «начальник гномов, у которого веки на глазах идут до самой земли». И версию советского Вия-1967 нынешний не напоминает. Больше всего он похож... нет, ежели хотите, глядите кино и сами подыскивайте сравнение для нового Вия, а я затыкаюсь, дабы никто потом не обозвал меня кайфоломом.

***

В общем, из-за всех этих гоголей-стрелков, брутов-паркурщиков и виев нетрадиционного обличья вторая серия Гоголиады Баранова выглядит чуть более трешевой, нежели первая. Хотя в целом качественной разницы между ними нет. Это все то же детективно-боевое фэнтези по мотивам учебника литературы за 5 класс с теми же героями и играющими их на фоне неплохих спецэффектов, столь же неплохими актерами. Зритель, кому понравился «Гоголь. Начало», явно не пропустит и сиквел, и триквел, что выйдет грядущей осенью. Ну а отплевавшийся в это кино сноб-гоголефил к сиквелу уже не подойдет и на пищальный выстрел, ведь так?

P.S. А вот нарезка из кадров третьей серии в конце «Гоголя. Вия» малость настораживает. Будет не очень хорошо, если всё в итоге обернется безыдейным финальным махачем в духе какого-нибудь «Ван Хельсинга». Хотя, судить об этом по рекламному тизеру покамест рановато, и лично я надеюсь, что режиссер Баранов все же не перегнет палку. По крайней мере, чересчур.

-3