Многие люди любят путешествовать самолётами, но не все задумываются, как происходит процесс обработки самолёта после рейса, и кто на самом деле ответственен за порядок на борту.
Дело в том, что в задачу борт-проводниц не входит убирать весь салон самолёта. Для этого даже нет никаких средств! Всё, что есть в их распоряжении — пара резиновых перчаток, да мусорные пакеты. Кто же тогда моет самолёт после рейса?
После рейса из аэропорта прибывает уборщик, который и моет санузлы и самолёт. Обязанность стюардессы — следить за работой уборщика, во-первых, чтобы в самолёт не подложили бомбу, а во-вторых, потому что не всегда эти люди так уж ответственно относятся к работе. Например, нередок случай, что пол в салоне моют той же тряпкой, которой мыли в туалете, не всполаскивая её! Что уж говорить о откидных столиках, которые иногда борт-проводницам приходится практически умолять вымыть. Часто "забывают" уборщики и об откидных пеленальных столиках — впрочем, вряд ли родители будут пользоваться подобными приспособлениями без собственной пелёнки.
Более того, существует правило, по которому не после каждого рейса самолёт моется! На разворотных рейсах в некоторые страны уборщиков в салон не пускают, поэтому всё, что могут сделать стюардессы — собрать бумажки и стаканчики.
Что же касается санузла, то его хозяйки борта проверяют каждые 10-15 минут, но не чтобы убираться, а чтобы проконтролировать, не сломалось ли что-нибудь, не накурено ли, не стало ли кому-то плохо. В случае неисправности туалет просто запрут. Убирать "испорченный" нерадивым пассажиром санузел борт-проводники не станут — это как минимум небезопасно, ведь они контактируют с едой, подающейся пассажиром.
Поэтому в следующий раз, столкнувшись с грязью в самолёте, не вините стюардесс — они не виноваты, и всё делают ради вашей безопасности.
Ставьте палец в верх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые увлекательные истории про авиацию!