Найти тему
Изнанка

Как обманывают пенсионеров, предлагая им по телефону бесплатные медицинские услуги

Здравствуйте! Сегодня у нас очень интересное интервью с работником медцентра, который по телефону предлагает бесплатно записаться на обследование, где потом с человека выжимают всё до последней копейки денег.

Очень познавательная информация как для самих пенсионеров, так и для тех, кто хочет уберечь от подобного своих престарелых родителей. Как вся эта махинация выглядит изнутри - читайте ниже.

Как пришли к этой работе?
— Ну, я работал в супермаркете Metro, меня уволили, и я сидел без работы. Потом я встретил однокурсника, он рассказал про эту работу (он уже работал на этой должности). Изначально я пришел туда только оформлять кредитные договоры.

В чём заключается ваша работа?
— Обзванивать как старых, так и новых клиентов, вести их учёт, но больше — моральная поддержка клиента.

Зачем клиентам моральная поддержка? Как вы оказывали её?
— Представь себе, что ты бабушка, у которой не особо много денег, а она набрала процедур на 500 тыс. рублей в кредит.

Чем конкретно занимается медцентр?
— Предоставляет медицинские услуги, которые, в принципе, не нужны, а в большинстве случаев - совсем не нужны именно клиенту.

Какой основной контингент клиентов?
— Бабушки и женщины. Самой молодой было 27, самой старой под 90.

Опишите сам процесс обмана клиентов
— Тут можно вспомнить фильм про брокеров. То есть людей убеждают брать кредиты всеми возможными средствами. А вот одна из моих основных задач — удержать их, чтобы они не расторгли договор.

Как вы это делаете?
— Покупаются базы женских номеров в городе, колл центр обзванивает и опять же всеми путями затаскивают их в сам центр. Тут уже его встречают с распростертыми объятия и ведут к менеджеру (обычно это девушка лет 20) , где она слушает и выявляет ее проблемы, затем она ее убеждает купить абонемент. И если она согласна, ее ведут заключать кредитный договор.

Как часто люди «соскакивают»?
— «Соскакивать» редко кому удается, пытается каждый третий или четвертый. Но соскакивает один из десяти.

Как можно расторгнуть юридический договор? Люди просто в полицию обращаются?
— Я статьи не знаю, но можно. Договор заключается на оказание услуг, и ты можешь отказаться от этих самых услуг. А так, довольно часто и в полицию начальство ездило, но крыша есть. Даже ОМОН приезжал и заставлял полежать немного.

Какой у вас средний заработок?
— Все зависит от тебя. Объясню так: оклад 15к + % от ежедневного прихода клиентов + если я сам заключу договор.

С чего получается иметь черный доход?
— Так на этой работе весь доход чуть светлее черного.

В клинике работают настоящие доктора?
— В общем — да, но не всегда.

Как это получается, что не всегда?
— Вот так. Суть работы не помочь клиенту, а доить его. Поэтому лучше доят с косметологии. Ну, и процедуры там не такие уж серьезные, обычно связанные с косметологией (я и сам маски делал) — максимум массаж или капельница.

Какие услуги оказывает центр? На какие услуги раскручивают клиентов?
— Опять же косметология: маски, филлеры, плазма, массаж, кедровая бочка, капельницы. Вообще всё, что можно продать.

Кто там в основном работает? Студенты, люди без высшего образования?
— Студентки и массажисты разных возрастов.

Бывали ли силовые инциденты с правоохранительными органами или с конкурентами?
— Конкуренции у нас в городе не было, а про ОМОН я уже рассказывал.

Бывало ли такое, что из-за действий центра люди запускали серьезную болезнь, получали инвалидность или умирали?
— Смерти не было, но близко было. У мужика было сердечко зашито (точно не помню как называется), а эти дуры ему кедровую бочку прописали. Отправили, ждём и пиз*ец — чувак без сознания, а ему лет 80. Откачали. Потом они пришли и все расторгли.

Основатели этой компании до этого были замешаны в незаконной деятельности?
— Да давно уже. Эта тема довольно старая.

Все процедуры действительно выполняются или, скорее, для галочки?
— Смотря какой косметолог. Была девчонка спец и делала на совесть, правда, не всегда препаратов хватало.

Ваш медцентр — единичная организация или целая сеть?
— Можно сказать, сеть. В паре городов есть.

Как завлекаете клиентов? Как, к примеру, бабушке за 80 объяснить, что ей нужно взять кредит на кедровую бочку?
— Бывает, сами соглашаются, а бывает, давление оказывают, «прессуют». Только не дядя в кожанке, а девчонка лет 25.

Этому где-то учат или вы сами по натуре такой? Можете рассказать, в чем основной секрет входа в доверие?
— Я сам такой. Единственное, что я умею — это разговаривать (даже писать тяжелее). А секретов как таковых нет, просто я влюбляюсь в своих клиенток на какое-то время и всё.

В чем это выражается? Есть ли у вас девушка?
— Выражается в прямом смысле, то есть я стараюсь полюбить клиента не для галочки, а искренне — тогда все будет получаться. А девушка есть, сейчас мне голову чешет и злится, что я не обращаю на нее внимания (
смеется).

Вы считаете себя честным человеком?
— Ну конечно же да (нет). Даже сочувствовал им в процессе. А так, у большинства денег было достаточно, чтоб три кредита оплатить.

Расскажите о тех людях, которым искренне сочувствовали.
— Ну деду , которого чуть не грохнули и паре женщин. Они просто ищут сочувствия и с кем-нибудь поговорить, этим и пользуются манагеры. Одна была: очень милая женщина, у нее сын воевал в Чечне, вроде, и как пришел с армии, у него крыша съехала — начал бухать, вещи выносить. Короче, пиз*ец.

После опыта этой работы готовы и дальше работать в незаконной области?
— Я хочу работать там, где есть деньги. Области мне все равно какие, главное, чтоб не мокруха. Хотя смотря кого (
смеется).

Что будете делать, если медцентр всё-таки прикроют?
— Я уже сам ушел, перестали платить, сами тусили, а з/п не давали. Вот я и ушел. Ирония: я на*бывал и меня на*бали , хотя при этом я их тоже на*бывал. Какой-то круговорот. Сам удивляюсь, что его не прикрывают. Наверное, все-таки крыша, причем довольно большая + юрист очень толковый (веселый мужик). Сейчас работаю в супермаркете другом, но на днях улетаю в Москву. Посмотрим, что будет там.

Каким образом вы обманули работодателей?
— Спёр технику тысяч на 20-30, да и так по мелочи.

Когда люди подписывают контракт, они знают, на что соглашаются? На что они рассчитывают?
— Как бы да и как бы нет. То есть людям внушают купить процедуры, а вот когда они понимают, что в долгах, начинается веселье. Крики, мольбы, маты и т.д.

По сути, вы работаете по типу салонов DeSheli, где уже при регистрации посетителя администратор, то есть вы, по паспортным данным клиента формируете заявку на кредит. В это время его обрабатывают «врачи» и убеждают в пользе процедур и обоснованности высокой цены и в конце просто подсовывают уже обработанному клиенту заявку на кредит. У вас так же?
— Это и есть «Дешели» , просто название меняется раз в полгода из-за того, что банки перестают сотрудничать из-за частых возвратов.

Банк как-то замешан в деятельности медцентра? Или просто выдает кредиты направо и налево?
— Банки не замешаны, максимум пара человек в отделениях, которых из-за того, что часто принимали наших клиентов, повысили в должности. А так, банку не выгодны частые возвраты, поэтому перестают сотрудничать.

Среди работников проводятся тренинги, обучение тому, как лучше навешать лапши на уши клиенту и склонить к покупке мед.процедур?
— Конечно. Совещания каждое утро и в середине дня. Даже конспекты писали, но мне оно совсем не нужно было.

Насколько выгодно содержать такой центр?
— Очень выгодно. Например, покупается препарат по 10к за 20 ампул, а договор за эти 10 процедур (две ампулы за раз) стоит 150-200к.

В свое время про «Дешели» ходили байки, что клиентам подливают что-то в чай, при первой пробной процедуре применяют препараты, влияющие на сознание, чтобы они были расслаблены, и проще было им что-то навязать. Скажите, имеют такие слухи основание?
— Это всё бред, который сумасшедшие клиентки придумали. Одна на суде говорила, что ей подмешали что-то, а потом несли и ее рукой подписывали. Скорее, мы что-то употребляли.

Употребляли сотрудники что-то на работе?
— Да. «Кушали» в основном таблы для спортсменов, которые нечасто встретишь. После них как на спидах , но без лишней суматохи.

Каких правил нужно придерживаться, чтобы не попасть «на крючок» подобной организации?
— Молодежь не поведется , а вот старшее поколение... Если у вас есть бабушки и дедушки, да и вообще родственники в возрасте, приезжайте и выслушайте всё, что они говорят, делайте так, чтобы они были уверены, что нужны вам. И я со 100% уверенностью могу сказать, что они сюда не придут. Или как минимум, если они вам доверяют, то все расскажут.

Были люди, до конца оказания услуг так и не понявшие, что задача центра была — содрать с них денег? Может, кто и доволен был, приходил еще, да и с благодарностью?
— Многие рано или поздно понимают. Но да, есть те, которым нравится, чисто психологически, посидеть чай попить — их тут выслушают, расцелуют.

Все же, как относитесь к подобным организациям?
— К своей отрицательно, так как все через одно место. В принципе, если нормально сделать и ценник сбить, то неплохо. Как к некому месту, куда бабули приходят отдыхать.

Какие оскорбления от клиентов в свой адрес слышали? Отвечали им тем же?
— Лично в мой адрес ни разу, я-то все нормально делал, меня же любили как внука. Даже пару раз невесту искали. А в адрес начальства постоянно. Как только не материли.

Этот опыт кажется вам не самым лучшим? Жалеете, что у вас была такая работа?
— Не жалею, опыт отличный. После этого начал увлекаться социальными навыками, да и историй масса, а я считаю, что истории человека — это его единственное настоящее богатство.

Если у вас много историй, то попытайтесь рассказать какую-нибудь их них.
— Пришла к нам бабуля совсем с прибабахом. Стоит на ресепшене и говорит с акцентом. Я к ней подхожу, и она мне говорит, что она ведьма. Я ей предлагаю сесть на диван, а она: «Я никогда не сижу в общественных местах, у меня аура портится, и, вообще, я сижу только дома и только вокруг икон». В итоге ее провели к менеджеру, через минут пять она вылетает из кабинета с половиной маски и пытается выйти на улицу. Мы ее останавливаем и спрашиваем что случилось. А она орет : «Ваша девочка предлагает мне смотреться в зеркало, а я не могу смотреть в него — у меня аура чернеет». Она даже в туалет без света ходила, чтобы в зеркале себя не увидеть.