Найти тему
Обману нет

Почему мы верим отзывам

Хитрости и уловки продавцов в интернете.

Немного поговорим о торговле. Точнее о том, как принцип социального доказательства помогает стимулировать продажи.

Я уже говорил раньше, отзывы - это превосходный способ показать насколько товар востребован на рынке. Однако я часто ругаюсь на то, как халтурно большинство продавцов подходят к созданию отзывов. Они находят фотографии каких-то людей (не исключено, что без их ведома), пишут сомнительные тексты, восхваляющий продукт… и ждут результата. По моему скромному мнению, результата такой подход принести не может. И вот почему.

Социальные доказательства могут работать в 2 аспектах: в массовости и похожести.

Массовость - это когда “78% россиян пользуются нашим кремом”. Мы склонны доверять мнению большинства. О нем мы говорили подробно выше.

Похожесть - это когда “я доверяю этому парню, когда он советует купить крем”.

Во втором случае, это тоже социальное доказательство (я поступлю так, потому что так поступает кто-то другой). Однако основано оно на том, так поступил человек, похожий на меня.

Да, мы склонны верить похожим на нас людям.

Они способны вызвать в нас эмпатию, способность сопереживать, ассоциировать их с собой. Это как смотреть в зеркало.

Меня зовут Антон. Если я смотрю, как на беговой дорожке трудится человек, которого так же зовут Антон, то у меня участится пульс! Удивительно, правда? А ведь это совершенно посторонний человек, которого лишь по стечению обстоятельств зовут так же, как меня. Я вообще могу не знать о нем ничего, кроме имени. Однако лишь тот факт, что мы с ним тезки, увеличивает эмпатию настолько, что это даже влияет на частоту сердцебиения.

Если бы его звали Антон, я бы расстроился
Если бы его звали Антон, я бы расстроился

Точно так же нам больше нравятся люди из одного с нами города (конечно, если встреча происходит где-то в другом городе), одного возраста, одного знака зодиака.

Но вернемся к горе-продавцам, вывешивающим дурацкие отзывы на сайтах своих магазинов. Почему же они не работают? Да потому что эти “псевдолюди” попросту не могут вызвать в потенциальных покупателях эмпатию. Ни эмпатию, ни симпатию, ни антипатию. Они вообще никакие.

А как же тогда быть? Очень просто, нужно всего лишь составить грамотный портрет целевой аудитории - тех, кто будет покупать товар.

Кто это? Мужчина или женщина? Сколько ему лет? Где он работает? Есть ли дети? Есть ли машина? Где он живет? Как проводит выходные? Куда ездит в отпуск? И именно их отзывы нужно публиковать. Потому что именно они вызовут максимальную эмпатию.

И совершенно неважно, как этот человек будет говорить, насколько он красноречив. Главное, что он будет похож на тех, кого нужно убедить.

Ставьте большой палец вверх и тогда эту статью увидит максимальное количество людей. И подписывайтесь на канал — ведь предупрежден, значит вооружен!