В любой группе людей есть лидер. Он обладает максимальной пассионарностью, развитым интеллектом и здоровой агрессией. Численность группы при этом не имеет принципиального значения. У лидера могут быть подчинённые, которые играют роль "приводных ремней". Окружение воплощает идеи командира в жизнь, но сама разработкой глобальной стратегии не занимается. Такая картина наблюдается в любой семье, компании, государстве, группе стран и на всей планете в целом. Демократия, открытое голосование и равенство всех перед законом - это социальные иллюзии, которые закладываются в сознание обывателей при помощи СМИ.
Решение масштабных стратегических вопросов нельзя доверять толпе. Народ обязательно примет неверное решение. Именно поэтому на царском троне сидит один человек, а не толпа бояр или депутатов. В реальности никакой демократии не существует. Всей планетой правит один человек. Он не нуждается в пиаре и рекламе. Его имени не знает никто, кроме ближайшего круга подчинённых. Именно Глобальный Правитель руководит толпой президентов и королей. Они являются лишь наёмными менеджерами, которых можно уволить в любой момент. Тайная власть всегда страшнее и мощнее явной. Именно поэтому Князь мира не афиширует свои властные полномочия. Он может спокойно ходить по улицам, не вызывая никакой реакции среди журналистов и прохожих.
Никто не знает, что из себя представляет Хозяин. Может быть он инопланетянин или киборг. А может быть он является материальным воплощением Люцифера, которого христианская религия называет "князем мира сего". В любом случае это сверхсущество обладает абсолютной памятью, нечеловеческой логикой и мощнейшим интеллектом. У Дьявола есть в подчинении невидимая армия и Первый заместитель, который в случае непредвиденных обстоятельств может взять на себя руководство всей планетой.
Мотивация Правителя, который обладает практически божественной властью, носит созерцательный характер. Это тот самый случай, когда живое существо имеет в своих руках слишком много власти. Хозяину власть уже не интересна. Он просто радуется возможности производить глобальные перемены в биосфере и человеческом социуме. Князь мира чем-то напоминает отца, который смотрит за тем, как играет его маленький сын. Роль ребёнка в данном случае играет всё человечество в целом.