Люди летающие и не летающие , все испытывают беспокойство перед полетом. Известно, что даже пилоты чувствуют себя увереннее в кресле пилота, чем в кресле пассажира, они знают, что в авиации не бывает одинаковых полетов. Попытаемся дать некоторые правила, которые позволят авиапассажиру оценить риск собственного полета.
Планируя свой отпуск, неплохо было бы осведомиться, что за погода обычна для мест отдыха и путешествий в это время. Можно попытаться узнать что-то об аэропорте прилета. Сильные грозы, ветра, муссонные дожди, могут осложнить посадку самолета, особенно ночью. Есть аэропорта с очень сложными условиями посадки, где уверенно могут садиться лишь пилоты местных авиалиний. Тогда есть смысл лететь не прямым рейсом, а с пересадкой.
Температура наружного воздуха так же оказывает влияние на безопасность полета. Температура за бортом около 0 градусов по Цельсию способна привести к отказу очень важных приборов самолета, такого как указатель воздушной скорости самолета. Этот прибор получает информацию от тонких трубок на поверхности самолета ( трубок Пито), иногда их пассажиры принимают за антенны. Около 0 градусов эти трубки заполняются влагой и замерзают, при этом прибор дает неверные показания. На крупных самолетах эти трубки обогреваются, на мелких - нет. Не зная воздушной скорости, пилот не может управлять полетом самолета, есть угроза сваливания самолета в штопор на скорости меньшей, чем скорость сваливания. Недавняя катастрофа самолета АН-148 была связана с неисправностью подогрева этих самых трубок.
Может ли пассажирский самолет лететь с неисправностями ? Может, поскольку неисправность неисправности - рознь. Одно дело, когда неисправно кресло пассажира, другое - когда неисправен какой-то важный элемент конструкции или автоматики самолета. В каждом случае решение лететь или не лететь, принимает командир экипажа. Понятно, что на старых самолетах неисправностей потенциально больше, чем на новых.
Принимая решение купить билет и имея выбор, есть смысл ознакомиться с историей и статистикой авиакомпаний.