Найти тему
Блог Oskelly

Первый гендерно нейтральный магазин Нью-Йорка

Мир розничной торговли переживает тяжелые времена, однако Роб Смит нашел незанятую нишу.

53-летний предприниматель утомился, работая на корпоративную Америку (он занимал важные посты в Macy's, Levi's и Victoria's Secret), и обеспокоен нынешней политической администрацией. Поэтому в прошлом месяце он открыл The Phluid Project, первое «безопасное пространство» в сфере розничной торговли, свободное от гендерной бинарности. Другими словами, здесь не встретишь отдельных мужских и женских секций. Манекены здесь тоже лишены предрассудков и не разделяются по половому признаку.

Магазин расположился на Манхэттене в помещении площадью в 3000 квадратных футов. Посетители описывают его, как чудесный мир с кучей вещей лучших брендов из этой сферы, например, Soulland, Kinfolk, Champion, MEAT, Skingraft и Gypsy Sport. Кроме того, в магазине проводят семинары, открытые лекции и мероприятия для начинающих дизайнеров. На прошедшей недели эксперт по вопросам городской среды прочитала лекцию об «уважении к Матери-Земле во время жизни в Нью-Йорке», а транс-активисты и художники провели чтения стихов.

«Мы сейчас переживаем странную эпоху в мире и особенно в США», — сказал Роб Смит в интервью изданию Fashion Unfiltered. «Во многих отношениях мы движемся в неправильном направлении, но в результате этого мы движемся в правильном направлении. Мы всё сильнее объединяемся. Вы видите, что случилось с женщинами, когда они шагнули вперед и создали движение #MeToo. Я не думаю, что это было бы, если бы у нас не было президента-женоненавистника».

Хотя Смит признает мрачность торгового климата («Я каждый день езжу на велосипеде и вижу, как закрываются витрины»), он видит The Phluid Project как магазин будущего. «Может быть, я — мечтатель, но я думаю, что здесь что-то есть. Я думаю, что это будет модель, которую скопируют остальные. Это не просто типичный магазин, а место для общения».

По его словам, доступность товаров является ключевым фактором, особенно потому, что его клиентская база — люди от 15 до 25 лет. Он сказал, что подростки часто привозят своих родителей. «Из-за нашего местоположения многие наши клиенты — туристы. Только на прошлой неделе к нам вошла семья из Мичигана и сказала, что The Phluid был их первой остановкой. Лица детей загорелись, и было так приятно видеть, что родители их поддерживают. Каждая встреча показывает, что мы на правильном пути».

Роб Смит
Роб Смит

Всё больше и больше дизайнеров объединяют мужские и женские показы, и огромное количество брендов отказываются от гендерных кодов (достаточно посмотреть на Gucci). Так что появление этого магазина было лишь вопросом времени. Каждый вторник с 11:00 до 12:00 Роб Смит ждет начинающих дизайнеров, работающих с гендерной проблематикой, чтобы обсудить с ними насущные вопросы. «Я всегда открыт для новых идей и добавляю новых дизайнеров», — говорит он. «В мире моды есть марки, создающие очень дорогую одежду. А я хочу развивать новые таланты и заполнять пространство гендерно нейтральными брендами по доступным ценам». Смит добавил, что этим летом он планирует создать программу оплачиваемых стажировок для дизайнеров.

На данный момент он доволен тем, что создал пространство для «столь необходимого диалога». «На нас нападают и наши права нарушают каждый день. Это место является частью сопротивления. Вот моя жизненная роль на сегодняшний день, и я не мог бы быть счастливее, чем сейчас. Я не могу придумать лучшего способа тратить свое время и свои деньги».