Найти тему

Как увеличить прибыль ресторана на 200% за счет детских корпоративов и игровой зоны

Кто создает тренды в индустрии общепита? Конечно, лидеры рынка с многолетней историей вроде McDonald`s, который из кафе для автомобилистов превратился во всемирную сеть фастфуда. Именно у «Макдоналдс» впервые появился узнаваемый образ – клоун Рональд Макдональд.В 1969 году его главной миссией было привлечение в заведение детей, что повлекло за собой целый культ служения детской публике в виде Микки Маусов, черепашек-ниндзя, роботов и так далее. После 90-х и появилась профессия детского ресторанного аниматора. Для кафе-первопроходцев это событие стало сильным конкурентным преимуществом, ведь теперь дети хотели посещать только такие заведения, где еда превратилась в часть досуга.

Сегодня игровая комната - это не только отличный способ занять детей, пока их родители спокойно ужинают, это еще и дополнительный источник дохода в виде организации детских праздников, и надо сказать, что на эту услугу имеется высокий спрос, что дополнительно выделяет вас среди других участников ресторанного бизнеса, что является большим конкурентным преимуществом.

Предоставление дополнительных услуг для детей увеличивает посещаемость заведения взрослыми даже днём. Поэтому сегодня к тренду на аниматоров и заведения формата семейного отдыха добавилось и обязательное требование развлекательного оборудования, где ребенок будет увлеченно играть, пока родители наслаждаются кухней, сервисом и просто отдыхают. Уже несколько лет рестораторы делают ставки на детские игровые зоны, при помощи которой увеличивается время пребывания посетителей и, соответственно, растёт выручка.

Стоит ли упоминать, что в последнее пятилетие сложилась целая потребительская культура празднования детских мероприятий на базе кафе и ресторанов с развлекательной зоной для детей. Это и дни рождения, и детские корпоративы в честь календарных праздников, и выпускные. Сегодня к подбору кафе для детского выпускного готовятся родители детей из детского сада, младших классов (с первого по четвертый), старшеклассники, а это емкая целевая и платежеспособная аудитория. При этом средний чек на корпоратив составляет около 15-20 т.р., что в разы влияет на общую выручку заведения.

Мирабель. Дворик Детства в Солнцево-Парк
Мирабель. Дворик Детства в Солнцево-Парк

Парадоксально, но сегодня во многих семейных кафе основная часть прибыли идёт не от продажи собственно еды, а благодаря организации так называемых детских корпоративов: празднований дней рождений, выпускных вечеров, частных торжеств. Под каждое событие формируется своя программа с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. А благодаря наличию площадки с игровым оборудованием и групповых программ заведение не только собирает семейные пары с детьми в выходные и будничные вечера, но и может осуществлять полную посадку зала в будни, увеличивая выручку минимум в 3 раза.

Ресторан «Паштет», Екатеринбург
Ресторан «Паштет», Екатеринбург

Согласно изданию «Новости индустрии развлечений», при выборе ресторанного заведения наличие игровой комнаты становится для большинства клиентов решающим фактором.

– Люди не экономят на детском досуге и детских праздниках даже в кризис, – рассказывает основатель «Интересного Ресторана» Жанна Казанская. – Я открывала свое заведение в сложное время – в конце 2016 года. Тогда, изучив рынок, мы заметили, что ниша ресторанов семейного формата не заполнена. Конечно, на рынке в данном сегменте уже работало несколько игроков, но места для нового проекта, несомненно, хватало. Сейчас могу с уверенностью сказать, что не прогадала – мы нашли своего гостя.

Интересный ресторан, г. Москва, Кутузовский проспект, 57, ТЦ «Океания», 4 этаж
Интересный ресторан, г. Москва, Кутузовский проспект, 57, ТЦ «Океания», 4 этаж

«Франшиза – это не бизнес для ленивых», – считает ярославский франчайзи сети семейных кафе «АндерСон» Андрей Кривоносов. На вопрос, как он управляет своим кафе, отвечает по-спартански кратко: «Я там каждый день ем».

– Никогда не думал, что стану ресторатором. Прекрасно знал, что ресторанный бизнес высококонкурентный, лезть в него – неблагодарное дело. Но полез. Почему? Потому, что у меня родился ребенок и я понял, что с детьми в Ярославле некуда пойти. В «АндерСоне» мне понравилась концепция именно семейного кафе – места, удобного и для родителей, и для детей, – рассказывает Андрей Кривоносов.

А вот, что рассказывает заказчик игрового лабиринта для ресторана грузинской кухни «Кувшин» (Москва)

– К нам часто приходят семьями, и детская комната оказалась уже мала. Поэтому было принято решение открыть в ресторане новый зал, названный «Кувшинчик», и рассчитан он, как нетрудно догадаться, исключительно на маленьких гостей, рассказывает управляющий ресторана. Новый зал с комфортом вместит всех желающих: под «Кувшинчик» отведено 230 квадратных метров, в зале обустроено 50 посадочных мест и большая игровая зона, главным украшением которой является двухъярусный лабиринт – с канатами, препятствиями, сухим бассейном и так далее. Здесь можно отмечать дни рождения и любые праздники, устраивать концерты и спектакли, конкурсы и дискотеки, проводить игры с аниматорами.

-5
Ресторан «Кувшинчик», Москва
Ресторан «Кувшинчик», Москва

В этом году Астане открылся первый семейный клуб Funtown – с рестораном, детской игровой зоной и аттракционами виртуальной реальности. В проекте соблюден баланс между интересами детей и комфортом для взрослых, что позволяет организовать отдых на новом уровне.

– Создавая клуб, мы хотели изменить устоявшиеся представления об отдыхе с детьми, поэтому детскую игровую площадку с лабиринтом дополнили зоной виртуальных развлечений, где будет интересно подросткам и взрослым, а фаст-фуд заменили на кухню ресторанного уровня с блюдами на гриле и обширной картой бар», - рассказывают представители Funtown.

Все тематические зоны клуба расположены в отдельных помещениях. Самой активной является детская игровая зона, где юные гости могут бегать по лабиринту, кататься с горок, прыгать на батутах и летать на тарзанке. Для празднования детских дней рождений оборудовано несколько банкетных комнат.

Рестопарк MouseHouse начал работу в январе 2017 года и к маю 2018 года уже вышел на окупаемость. Заведение с банкетными залами, батутами, лабиринтами, каруселями, надувными горками, аэрохоккеем и прочими развлечениями расположено в Санкт-Петербурге в ТРК «Заневский каскад».

Примечательно, что развлечения занимают половину площадей рестопарка, а остальное пространство отведено под гастрономию – в зоне ресторана работает несколько банкетных залов.

– Средний чек ресторана оценивается в 800 рублей. Вход в зону аттракционов для детей платный, билеты рассчитаны на почасовое посещение и на безлимитное пребывание в парке развлечений.

Рестопарк Mouse House
Рестопарк Mouse House

Привлечь клиента в ресторан просто. Сложнее привлечь семью с ребёнком. Но, как показывает опыт успешных рестораторов, достаточно организовать в ресторане досуг для ребёнка, и привлечением платежеспособных родителей займётся уже он сам.

Это лишь несколько ярких примеров индивидуальных решений для индустрии общественного питания, реализованные компанией «Авира».

Ресторан Rimambelle
Ресторан Rimambelle

Это лишь несколько ярких примеров индивидуальных решений для индустрии общественного питания, реализованные компанией «Авира».

Еда
6,93 млн интересуются