Священник из Твери Алексей Расев, ныне покойный, однажды мне принес старинный журнал «Вестник знания» изданного в С-Петербурге под редакцией В.В. Битнера в 1908 году. Интереснейшее чтение, начинаешь понимать, что мы потеряли за годы советской власти.
Журнал обо всем. Но первый раздел «Обществоведение». Статья О. Бельмонта «Кровью спаянные братья-славяне РусЪ и ЛехЪ». Перевод с польского.
Начинается так:
«Еще не родилась история… Но уже близко к закату золотое солнце легенды… Загораются вечерние зори многовекового дня язычества… Реют сумерки «древней сказки» - и брезжит мерцание новых дней… Вот пробивается уже сквозь старый туман сияние христианства…
На огромном пространстве средней Европы, - далеко к северу, югу и восток, там – между Эльбой, Заалой, Одером и Вислой, сплошь к берегам Балтики и ее островах – на роскошном Рюгене, и на рукавах Днестра, Днепра, Буга и Двины, - и высоко к северу – на озере Ильмень, - и низко на юг, по склонам скалистых Карпатов, и дальше по побережью широкого Дуная, - до голубой Адриатики, - и в восточной дали, и вблизи Черного моря, и в соседстве с уральско-чудскими народами – расселились славянские племена, под святыми дубами Святовида и Радегаста, Триглава и Прове, Сварога и Перуна.
Уже нажимают на них с разных сторон авары, болгары и угры, а особенно закованные в железо немецкие витязи победоносного Iepo, берут с них дань хазары, наезжают ловкие, дикие половцы и печенеги, грабят их смелые и умные норманы.
Среди этих народов, не выносящих сильной власти. Единогласно решающие свои дела в свободных общинах, появляются организующие силы, объединяющие на более-менее продолжительное время некоторые племена – для лучшего сопротивления завоевателям. Идет братоубийственная борьба за гегемонию того или другого племени, под главенством того или другого князя.
Из племен и общин образуются народы и государства… Что же мы видим дальше?»
……………………………………………………
Кровавая историческая трагедия начинается, как сказка…. Жили были два брата славянина. Одного звали Русом, а другого Ляхом.
«И вот один из них расположился на землях древлян и кривичей, закрепив их за собой железной рукой Владимира Великого, наследника варяжского Рюрика, победитель ятвигов и болгар, отнял у Византийцев Херсон, покорил другие славянские народности, заключил союз с Константинополем, посредством брака с императорской сестрою Анною, - и сам стал блистать короною с киевского престола.
Другой – протянул руку от Гопла и Гнезена, победоносно шел к Данцигу, окружил поморян и прусов, построил на Вавеле королевский замок, - именем полян поверг в страх братские славянские племена, верховодил в землях мазурских, селезских. То силою оружия, то дипломатическими союзами, защищался от армий немецких Аттонов, в ожидании помощи от Болеслава Храброго.
Но уже на рассвете исторических дней началась борьба между братьями: Владимир Великий, князь русский, в конце Х века отнял у Мечислава I Перемышль и другие «червенские грады», а в начале XI века Болеслав Храбрый победил Ярослава и вбил свой меч во врата русской столицы.»
Таким образом русские и поляки до этого момента были единым славянским народом, имевшим общую историю, которая тогда уже насчитывала 2800 лет, близкий язык, единые обычаи и единые границы. Разделение на поляков и русских произошло всего 1000 лет назад исключительно из-за амбиций тогдашних славянских князей.
Хотите, узнать, что дальше написано в статье в журнале «Вестник Знания» за 1908 год?
Геннадий Климов
Подписывайтесь на канал….