Найти в Дзене
Музыка и Жизнь

Трубчатые колокола Майка Олдфилда

В 1970 году семнадцатилетний паренёк обивал пороги лондонских студий звукозаписи с демонстрационной лентой, на которой воплотил свои музыкальные идеи. Демо-тэйп он записал на магнитофон приятеля, а музыкальные идеи исходили из его увлечения музыкой вообще. Это был Майк Олдфилд, он уже поигрывал в фолк-коллективах, любил народную музыку, Стравинского, Равеля, Лед Зеппелин и Стиви Вандера - то есть был всеяден и жаден до хорошей музыки

Идея Майка заключалась в том, чтобы самому методом наложений записать инструментальную пластинку, исполнив все партии самостоятельно. Он ходил к тому самому приятелю в студию Abbey Road и видел как там работает Пол Маккартни, который был мульти-инструменталистом и играл на всевозможных инструментах сам, правда в составе группы Битлз.

Ни одна из студий не принимала новичка с его нелепыми идеями и он даже пытался обратиться в советское посольство, так как прослышал, что в СССР к работе в студии гораздо более свободное некоммерческое отношение. Однако ему повезло, и его запись в 1972 году понравилась одному звукооператору, который как раз собрался открыть свою собственную студию - это была студия Virgin. Они рискнули, подписав контракт фактически на коленке.

Первую сторону Майк записал за неделю, над второй мучился полгода. Он сам сыграл на всех инструментах, использовал в наложении 2300 фрагментов звукозаписи - работа была адовая. В итоге в мае 1973 года вышла пластинка, которую автор назвал Tubular Bells - Трубчатые Колокола - по названию инструмента, звучащего в финале заглавной композиции.

Вообще, начало 70-х это время больших форм в популярной музыке. Начали творить Pink Floyd и Yes, был разгар психоделического рока, переросшего в прогрессивный рок на стыке хард-рока и классической музыки. Джетро Талл выпустил дуплетом два гениальных альбома, состоящих из одной композиции каждый. В самой середине этого процесса и нашлось место для Олдфилда.

В его музыке переплетаются народные мелодии и хард-роковые риффы, заглавная композиция построена по принципу Болеро - мелодия повторяется с крещендо, на каждом витке добавляется один новый инструмент, название которого объявляется.

В финале пластинки звучит матлот Sailor's Hornpipe - развесёлый матросский танец, исполненный народными инструментами. Напомню, что на всех инструментах Майк играл сам. Этот матлот потом стал визитной карточкой мультиков про Морячка Попая

Каким-то образом сделанные, но ещё не изданные записи понравились режиссёру фильма "Экзорцист"и он вставил их в своё кино. В итоге пластинка стала популярной у всех слоёв населения, продажи зашкалили. альбом держался в хит-параде больше пяти лет и даже, случалось, вытеснял с первого места следующие творения Майка Олдфилда

А сделал он немало, хотя вёл жизнь затворника, не общался с прессой и вообще был подвержен паническим атакам и нездоровой застенчивости.